МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

На рейде: 4
Под обработкой: 15

virusship-handling-ruhandling-railway-transport-rue-procurement-uspa-ru

РАЗДЕЛЫ

agency-company-rus

Investment

resolution-rus

anti-corruption-rus

comment-rus

procurement-rus

monitor-rus

recommendation-rus

70,52 МгЦ областное радио

Порт в социальных сетях

 

n-an-an-an-a

Авторизация

archival-photos-rus

Порт

Корабль ВМС США зашел в Одесский порт

Сегодня, 24.12.2019 г., в 09.40 американский ракетный эсминец USS ROSS с бортовым номером 71 ошвартовался правым бортом к причалу 1-к Карантинного мола.

Не смотря на сильный туман, видимость составляла 900 м, проводка и швартовка корабля прошли успешно. Завел корабль в порт лоцман ПЛС «Одесса» В.Беспалов, радиолокационную проводку выполнил вахтенный лоцман-оператор ПРДС З.Зарукян. 

 

Эсминец USS ROSS DDG71 находится в акватории Черного моря с 15 декабря. Как следует из комментария командования ВМС США, такие визиты являются частью выполнения плановой программы. Так, до этого в Черном море находились поочередно эсминцы этого же типа PORTER и COLE. Это тридцатый заход военного корабля НАТО в этом году – в Черное море, и 15-й - в Одесский порт.

 

В сентябре нынешнего года USS ROSS принимал участие в совместных учениях кораблей НАТО и Украины в Черном море. Корабль базируется в порту Рота (Испания), относится к ранней версии эсминцев типа «Арли Берк», построен на верфи Ingalls Shipbuilding, спущен на воду в марте 1996 года. Назван в честь капитана Дональда К. Росса, награжденного Медалью Почета за проявленный героизм во время атаки японцев на Перл-Харбор.

 

Длина корабля - 154 м, ширина – 20 м, осадка 9,3 м (с подводной гидроакустической станцией). Полное водоизмещение - 8775 тонн. Четыре газотурбинные установки мощностью 108 000 лошадиных сил разгоняют его до 32 узлов. Экипаж - 337 человек. Вооружен различным артиллерийским и ракетным вооружением, в том числе противокорабельными ракетами «Гарпун», а также имеет 90 шахтных пусковых установок для запуска крылатых ракет «Томагавк», ЗУР RIM-66 SM-2 «Стандарт-2», ПЛУР RUM-139 ASROC.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

Прес-служба адміністрації Одеського морського порту

 

 

 

 

Подробнее...

В Одесском порту прошел день донора. Возрождена благородная традиция безвозмездной сдачи крови

17 декабря. 9.30. У дверей кабинетов медсанчасти (МСЧ)   Одесского порта традиционно толпятся пациенты. Возле дневного стационара их особенно много. А внутри стационара непривычно много незнакомого медперсонала и …доноров. Все ясно: на базе МСЧ проводится День донора, в котором, помимо работников администрации порта, принимают участие сотрудники центрального аппарата АМПУ, портовики Пивденного. 

 

По словам главного врача МСЧ Жанны Путиенко, инициатива проведения такого мероприятия принадлежит службе персонала центрального аппарата АМПУ. Служба персонала ОФ ГП «АМПУ» поддержала эту инициативу и позаботилась об организации беспрепятственного прохода на территориию Одесского порта сотрудников из соседних портов.

 

-Так совпало, что идея провдения Дня донора родилась как раз накануне трагических событий в здании экономического колледжа на Троицкой, 25, - рассказала Ж. Путиенко. – Информация о проведении такой акции была разослана коллективам администрации нашего порта, филиалов АМПУ портов Черноморск, Пивденный.

 

Далее главврач сообщила, что, когда случилась трагедия в экономическом колледже, она позвонила на станцию переливания крови №1 и спросила, достаточно ли крови для пострадавших и не нужна ли помощь портовиков. Как оказалось, одесситы массово откликнулись на случившееся, и сотни сдавали кровь. Тем не менее, замечает Ж.Путиенко, «мы решили, что необходимо привлекать портовиков к благородной миссии безвозмездной сдачи крови. Если человек не болел гепатитом, не ВИЧ инфицированный, у него нет анемии, сердечно - сосудистой патологии, то он может сдать кровь, чтобы спасти чью-то жизнь».

 

Если вернуться в советские времена, то в порту существовала традиция проведения Дня донора, в котором участвовали до 100 человек. Среди них было немало Почетных доноров союзного и республиканского масштаба. Эту традицию пытается возродить администрация порта совместно с МСЧ.

 

Забор крови проводят специалисты Областной станции переливания крови: врачи Анита Ревкова и Юлиана Качковская, медсестры Ирина Ивановская, Ирина Павленова, Людмила Пономарева, Наталия Картелян. Медики станции переливания крови привезли свой одноразовый инструментарий, оборудование, холодильную камеру для крови, даже кресла. По словам И.Ивановской, кровь доноров многократно проверяется, тестируется: в одной пробирке проверяется группа крови и резус, во второй - антиген, гепатит, RV, СПИД. Только после этого материал будут использовать для нужд лечебных учреждений города. Либо кровь будет заморожена и поступит в базу.

 

- Согласно законодательству, донор имеет право в день сдачи крови получить выходной. Еще один оплачиваемый выходной полагается в течение года Надеемся, повторить День донора после Рождественских праздников. Необходимо продолжить эту благородную акцию, - резюмировала главврач МСЧ.

 

Пресс-служба администрации Одесского порта

 

 

 

 

 

Подробнее...

Перезагрузкой экологического контроля в морских портах будет заниматься специальная рабочая группа - новый руководитель Госэкоинспекции

«Позиция нового руководства Госэкоинспекции заключается в том, что все территориальные органы должны быть очищены. Мы хотим видеть в качестве инспектора молодого профессионального человека в форме, который будет приходить на предприятие и не требовать взятки, а совершать действия, которые защищают закон. Наша главная задача, чтобы этот инспектор стоял на защите жизни и здоровья людей. Потому Государственная экологическая инспекция это в первую очередь - о жизни и здоровье людей».

 

Этими словами вчера, 12.12.2019 г., начал свой брифинг в Одессе врио председателя Госэкоинспекции Украины (ГЭИ) Егор Фирсов. Новый руководитель ведомства провел в областной государственной администрации выездное совещание «по вопросам деятельности Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа».

 

Формальным поводом для проведения встречи стал общественный резонанс конфликтной ситуации в порту «Черноморск», где на позапрошлой неделе сотрудниками ГЭИ было задержано за якобы загрязнение окружающей среды судно Shandong Peng Cheng.

 

Указанное судно смогло покинуть порт только после уплаты крупного штрафа. Теперь это решение оспаривается представителями судовладельца в судебном порядке. По имеющейся информации, с начала года ГЭИ Крымско-Черноморского округа уже проиграла в суде более 80 аналогичных дел.

 

Несмотря на то, что анонс о совещании появился в СМИ всего за день до его проведения, в дискуссии по актуальной для региона проблеме приняли участие представители более сорока субъектов хозяйствования (филиалов ГП «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»), операторов береговых грузовых терминалов, агентских, экспедиторских, юридических компаний), а также представители органов местной власти, общественных организаций, многочисленные журналисты.

 

Дискуссия в облгосадминистрации длилась два часа и носила довольно острый характер. В частности, сокрушительной критике со стороны бизнеса была подвергнута практика осуществления экоинспекторами попыток контроля качества изолированного балласта на судах (чего нет ни в одной другой стране мира), а также существующая практика контроля морской воды в гаванях.

 

Участники встречи многократно отмечали незаконность действий сотрудников региональных органов ГЭИ, которые «как сомалийские пираты» прорываются на борт судна и предъявляют капитанам предписания по поводу загрязнения окружающей среды, даже не имея полномочий подписывать такие документы, а затем назначают штрафы просто «от фонаря» - не имея утвержденных методик вычисления экологического ущерба. Когда подобные попытки вымогательства совершаются по отношению к береговым субъектам хозяйствования, у последних есть время на судебное обжалование действий экоинспекторов. У капитана иностранного судна такого времени нет совсем - каждые сутки простоя сухогруза или танкера в порту обходится судовладельцу потерями от 10 до 100 000 долларов.

 

По словам представителей бизнеса, нынешняя практика экологического контроля в портах уже привела к тому, что многие судовладельцы отказываются от фрахта в направлении украинского берега, или включают в сумму фрахта коррупционную составляющую. Как отмечали на совещании представители международных клубов морского страхования, в договорах есть специальное «украинское предостережение», в котором фрахтователей предупреждают: для предотвращения задержки судна необходимо включить в дисбурсментский счет дополнительно определенную сумму в связи с осуществлением «экологического контроля». Страхователи с болью констатировали, что по уровню рисков рейсы торговых судов в Украину стоят на третьем месте после рейсов в «пиратские» регионы вблизи Нигерии и в Аденский залив.

 

Обращая внимание на тот факт, что действия экологических инспекторов в портах наносят огромный ущерб имиджу Украины в глазах мировых морских перевозчиков, участники совещания предложили новому руководителю ГЭИ перезагрузить правовую базу экологического контроля в портах - утвердить четкие и понятные правила как проведения проверок, так и методики исчисления суммы нанесенного экологического ущерба. Отдельно указывалось на необходимости повышения роли в этих процессах структур Администрации морских портов Украины.

 

Подытоживая дискуссию, Е.Фирсов предложил присутствующим не теряя времени создать специальную рабочую группу, которая будет заниматься разработкой и внедрением новых правовых основ деятельности экоинспекторов в портах. В рабочую группу глава ГЭИ предложил включить представителей судовладельцев, адвокатских компаний, ГП «АМПУ», общественных организаций.

 

- Главная задача рабочей группы - наработать новые правила игры, - сделал акцент Е.Фирсов. - Вы знаете, что проверка портов и судов Госэкоинспекция может проводить вместе с АМПУ. И наша задача - сделать такую ​​модель и возможно перезапуск Черноморской инспекции с участием новой конкурсной комиссии, в которую войдут общественные организации, чтобы мы сформировали новый состав этой комиссии. Чтобы мы были уверены: если инспектор идет в порт или на другой хозяйственный субъект проверять.., там точно не будет коррупции... Возможно, первые несколько месяцев проверки следует проводить открыто - инспектор, представитель АМПУ, общественной организации, журналисты. На камеру снимать: как отбираются пробы, как происходит проверка...

 

В совещании в ОГА приняли участие представители центрального аппарата и ряда филиалов ГП «АМПУ», что свидетельствует об актуальности повестки дня для портовиков. По предложению директора департамента безопасности мореплавания и экологической безопасности ГП «АМПУ» Николая Севирин в рабочую группу, которая будет заниматься перезагрузкой экологического контроля в портах, включен первый заместитель директора указанного департамента Андрей Григорьев.

 

Исполняющий обязанности начальника Одесского филиала АМПУ Денис Карпов в своем комментарии журналистам напомнил, что с 1 августа с.г. вступил в силу Порядок взаимодействия Администрации морских портов Украины и Государственной экологической инспекции в случае выявления случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории морского порта (Постановление КМУ от 17 июля 2019 № 670).

 

- Мы полностью поддерживаем позицию по недопущению загрязнения моря по вине судна, а в случае возникновения такой ситуации судовладелец должен быть привлечен к ответственности, - отметил Д.Карпов. - Однако, как показывает практика, во многих случаях обоснованность претензий экоинспекторов вызывает сомнения. И я абсолютно согласен с тезисом нового руководителя Госэкоинспекции о необходимости восстановления доверия и уважения со стороны бизнеса и иностранных судовладельцев к должностным лицам, которые осуществляют экологический контроль в портах. А чтобы восстановить это доверие, инспекторы должны придерживаться четко прописанных в законе процедур. Коррупция возникает там, где не работают законы...

 

Еще одна важная тема, которая поднималась на выездном совещании под председательством нового руководителя ГЭИ - загрязнение акваторий портов непортовыми субъектами хозяйственной деятельности. Участники встречи неоднократно подчеркивали, что загрязнение окружающей среды морскими судами может составлять максимум один процент от общего объема вредных веществ, которые попадают в море через городские ливневые коллекторы и просто из канализационных труб, которые нигде легально не зарегистрированы и никем не контролируются.

 

- Городская ливневая канализация должна работать только тогда, когда идет дождь, - сказал по этому поводу Е.Фирсов на своем брифинге после совещания. - Но существуют незаконные подключения к этим ливневым коллекторам и туда идет практически все: и торговые центры туда подключаются и сливают свои стоки, и автомобильные мойки... Мы обратились в посольство Нидерландов и три эксперта из порта Роттердам по нашей просьбе проведут независимый [экологический] аудит трех украинских портов. На содержание вредных веществ [в морской воде]. Скорее всего, это будут порты Одесский, Южный и один из портов Николаевского региона...

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

Подробнее...

Система электронного документооборота в администрации Одесского порта приобретает глобальный характер

11 декабря в Одесском филиале ГП «Администрация морских портов Украины» (ОФ ГП «АМПУ») состоялось совещание по поводу новаций в системе электронного документооборота (СЭД), которые вводятся на предприятии, в соответствии с требованиями Постановления КМУ от 17.01.2018 г. № 55. В мероприятии приняли участие руководители отделов и служб и должностные лица, ответственные за делопроизводство.

 

На совещании в частности были озвучены две главные новости: с Нового года заканчивается столетняя практика ежедневной курьерской доставки документов по структурным подразделениям госпредприятия, ликвидируются журналы регистрации входящей/исходящей корреспонденции и ряд других бумажных носителей, которые всегда были обязательными. В то же время расширяется сфера применения СЭД. Полностью перейти на электронный документооборот пока невозможно, поскольку по законодательству много форм документационного обеспечения работы предприятий и требования длительного хранения документов предусматривают печать их бумажных оригиналов. Однако процент таких документов в общем объеме последнее время заметно уменьшился.

 

- По требованию нашего центрального аппарата, с 2020 года вся внутренняя переписка в пределах ГП «АМПУ» переводится в безбумажный формат, - рассказывает соорганизатор совещания, начальник отдела делопроизводства ОФ ГП «АМПУ» Олеся Муллер. - Приказы и распоряжения на официальных бланках предприятия, если это касается основной деятельности, готовятся в двух форматах - электронном и бумажном. В то же время огромный объем переписки по вопросам административно-хозяйственной деятельности генерируется, обрабатывается, распространяется и сохраняется только в электронной форме. То же самое касается протоколов производственных совещаний.

 

По словам О.Муллер, перевод «в цифру» многих традиционных для порта форм деловой переписки потребует от персонала определенных усилий на освоение новых форм СЭД. Однако преимущества этого шага бесспорны. Это экономия трудовых и материальных ресурсов предприятия, ускорение производственных процессов. Также повышается уровень корпоративного сознания портовиков. Ведь обучаясь новым формам СЭД одновременно со своими коллегами в других подразделениях администрации, каждый сотрудник начинает чувствовать себя частью единой команды, четко понимая общие цели и задачи.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

  

 

Подробнее...

Одесский порт принял участие в благотворительной дипломатической рождественской ярмарке

В субботу, 7 декабря, в фойе морского вокзала можно было увидеть павильоны, которые напоминали островки культуры и кулинарии самых разных стран Европы и Азии. Все они –участники XI Дипломатической благотворительной Рождественской ярмарки. Это мероприятие под эгидой Одесской государственной администрации, мэрии Одессы и общественной организации “Корпорация монстров” проводится уже в 9 раз. Средства, которые будут собраны на нынешней традиционной ярмарке, организаторы планируют потратить на приобретение «Система обогрева пациента на гелевой пластине» для Одесской областной клинической больницы и аппарата искусственной вентиляции легких для роддома №1.

 

На ярмарке были представлены выпечка, блюда национальной кухни, сувениры, новогодние подарки и украшения из Германии, Грузии, Беларуси, Греции, Китая, Литвы, Польши, Румынии, Молдовы, Перу и многих стран.

 

В торжественном открытии ярмарки приняли участие представители дипмиссий около 30 стран. Каждый из них опустил в установленный на сцене в прозрачный ящик конверт с деньгами, которые пойдут на приобретение необходимого медицинского оборудования для одесских больниц, чтобы спасать жизни детей и взрослых.

 

Открывая ярмарку руководитель ОГА Максим Куцый, отметил, что, несмотря на трагические события, связанные с жертвами масштабного пожара в здании экономического колледжа на Троицкой, 25, организаторы решили провести дипломатическую ярмарку, чтобы собрать средства на приобретение жизненно необходимого оборудования для больниц.  

 

Присутствовавший на мероприятии и.о. начальника администрации Одесского порта Денис Карпов тоже опустил в ящик конверт от имени администрации предприятия.

 

- Одесские портовики всегда чутко откликались на все благотворительные акции, - сказал Д.Карпов, - потому что руководствуются принципом «Чужой беды не бывает». Наши сотрудники сдавали кровь для пострадавших на пожаре в здании экономического колледжа. Продолжаем сбор денег для семей пострадавших. Сегодня мы посчитали своим долгом принять участие в дипломатической ярмарке и внести свой посильный вклад в приобретение медицинского оборудования, которое может спасти детские жизни.

 

Среди участников ярмарки была и Гамбург амбассадор , вице-президент ДП «Контейнерный Терминал Одесса» (оператор контейнерного терминала в Одесском порту) Светлана Яровая, которая тоже внесла средства на приобретение медицинского оборудования. Напомним, что с 6 сентября С.Яровая официально стала представителем немецкого года Гамбург в Украине.

 

Между тем в павильонах шла бойкая торговля национальными сладостями и сувенирами, а на сцене выступали коллективы художественной самодеятельности.

 

Пресс-служба администрации Одесского порта

 

 

 

 

 

Подробнее...

С Днем Вооруженных Сил Украины!

Адміністрація і Профспілка Одеського морського порту сердечно вітають всіх військовослужбовців та ветеранів Збройних Сил України з професійним святом!

 

У 2014 році, з початком подій у Криму і на Донбасі, ряд працівників державних і приватних компаній Одеського порту були призвані до лав ЗСУ і зі зброєю в руках відстоювали незалежність і територіальну цілісність нашої країни. Водночас трудові колективи вказаних компаній надавали дієву допомогу військовому шпиталю та приймали участь у прийомі і облаштуванні на новому місці виведених з Севастополя кораблів українського Військово-Морського Флоту. Й сьогодні адміністрація і профспілка порту активно співробітничає з Командуванням ВМС ЗСУ у сфері укріплення обороноздатності нашої держави та соціального захисту військових.

 

6 грудня ми схиляємо голови перед пам’яттю героїв, які віддали своє життя за Україну. Вічна їм слава!

 

У цей день зі словами шани і подяки ми звертаємось до матерів, які виховали своїх синів справжніми патріотами і благословили їх боронити рідну землю на передовій.

 

Висловлюємо повагу всім військовослужбовцям, які вірою і правдою служать своєму народові, виявляючи при цьому мужність, незламність духу, безмежну відданість своїй Батьківщині!

 

Бажаємо нашим захисникам міцного здоров’я, добробуту і сімейної злагоди, а Україні – мирного неба і процвітання!

 

З повагою,

від імені колективу Одеської філії ДП «Адміністрація морських портів України»

в.о. начальника ОФ ДП «АМПУ» Д.В.КАРПОВ

голова Профспілки РМТ «ОМП» В.Н.ЗАЙКОВ

Подробнее...

Day of Armed Froces of Ukraine!

The Administration and the Trade Union of Odesa Sea Port warmly congratulate all servicemen and veterans of the Armed Forces of Ukraine with their professional holiday!

 

In 2014, with the onset of actions in the Crimea and the Donbas, a number of employees of public and private companies of Odesa port were called to the Armed Forces of Ukraine and with arms in hand defended the independence and territorial integrity of our country. At the same time, the labor collectives of these companies provided effective assistance to the military hospital and participated in the reception and equipping of Ukrainian Navy ships withdrawn from Sevastopol. Even today, port Authority and the Trade Union are actively cooperating with the Naval Forces Command of the Armed Forces in the area of ​​strengthening our state's defense capability and social protection of the military.

 

On December 6, we bow our heads in memory of the heroes who gave their lives for Ukraine. Eternal glory to them!

 

On this day, we thank and regard the mothers who had raised their sons true patriots and blessed them to defend their native land in the forefront.

 

We express our respect to all servicemen who serve their people faithfully and truthfully, revealing courage, unbreakable spirit, boundless dedication to their homeland!

 

We wish our defenders good health, well-being, and family harmony, and to Ukraine peaceful heaven and prosperity!

 

With regards,

on behalf of the staff of the Odesa Branch of the SE ‘Ukrainian Sea Ports Authority’

acting General manager of the OB SE ‘USPA’ D.V. Karpov

the chairman of the Trade Union ‘OSP’ V.N. Zaykov.

Подробнее...

Немецкий бизнес заинтересован в прямых торговых отношениях с Украиной. Делегация из Германии посетила Одесский порт

29 ноября Одесский порт посетила делегация, в которую вошли представители Посольства Германии в Украине по аграрным вопросам, Украинско-немецкой торговой палаты, кoмпании ATU (Agritrade Ukraine), немецких предприятий. Гости посетили ДП «КТО» - дочернюю структуру известного в Европе логистического концерна HHLA (штаб-квартира- г.Гамбург). Цель визита – показать, как работают немецкие инвестиции в Украине, чтобы бизнесмены, занятые в аграрном секторе или торговле не боялись инвестировать в Украину. В этом их должен убедить опит успешного ведения контейнерного бизнеса в Одесском порту.

 

Гостей принимали вице-президент по общественно-политическим отношениям ДП «КТО» Светлана Яровая и коммерческий директор Игорь Яровенко. В презентации, которую представил И.Яровенко, было наглядно продемонстрировано, как развивалась компания на протяжении 18 лет, как создавалась и развивалась клиентская база, привлекались грузопотоки, развивалась логистика доставки грузов, внедрялась диверсификация работы терминала. За годы сотрудничества с Одесским портом компания инвестировала 150 млн. евро в развитие мощностей предприятия. На протяжении нескольких лет ДП «КТО» занимает позиции лидера контейнерного рынка Украины.

 

Значительное место было отведено проекту «Карантинный мол», который компания реализует совместно с АМПУ в лице администрации одесского порта. По окончании просмотра видеоматериалов разгорелась дискуссия, в которой приняли участие не только бизнес, но и представители Посольства Германии в Украине.

 

После презентации члены делегации посетили новые причалы 1-к и 2-к, осмотрели тыловые складские площади.

 

-Я уже во второй раз посещаю контейнерный терминал, куда вложены немецкие инвестиции, - сказал руководитель проекта ATU Андре Пиллинг.- Меня очень впечатлило успешное сотрудничество украинского госпредприятия и немецкого бизнеса... Сегодня состав нашей делегации смешанный: в нее вошли представители экономики, ассоциаций, ТПП, участники нашего проекта. Большинство членов делегации впервые в Одессе и на терминале. Для них очень важно самим увидеть, как развивается контейнерный бизнес в Украине, понять, какие логистические возможности доставки грузов существуют между Одессой и Гамбургом. Особенно это интересует представителей коммерческих фирм, ассоциаций, поскольку в последнее время многие немцы получают из СМИ негативную информацию об Украине. Это создает определенные проблемы в торговле между двумя странами, в инвестировании в экономику вашей страны, поскольку для бизнеса, прежде всего, важно доверие.

 

Далее А.Пиллинг отметил, что после посещения терминала, члены делегации расскажут своим коллегам о том, что увидели, о том, как работают немецкие инвестиции в Украине. Очень важно, подчеркнул руководитель проекта ATU, вывести украинские продукты на немецкий рынок. «Как житель Гамбурга должен заметить, что многие украинские продукты, которые продаются в наших магазинах, попадают к нам через Польшу. И в ваших супермаркетах, в частности в Таврии, мы видели немецкие товары, которые прибыли в Украину через Польшу. В тоже время мы заинтересованы в прямых торговых отношениях», - резюмировал А.Пиллинг.

 

Пресс-служба администрации Одесского порта

 

 

 

 

 

Подробнее...

Алексей Мясковский, руководитель ГП «Одесский порт»: «Отменена одна из коррупционных схем в сфере буксирных услуг»

3 декабря состоялась пресс-конференция для журналистов всеукраинских и местных СМИ нового руководителя ГП «Одесский порт» Алексея Мясковского.

 

Во вступительном слове О.Мясковский (назначен и.о. директора ГП «ОП» 28.10.2019 г.) рассказал о мерах, принятых новым руководством для преодоления кризиса в котором оказалось предприятие в настоящее время, сообщил о наиболее значимых инвестпроектах, предусматриваемых к реализации на базе ГП «Одесский порт», ответил на многочисленные вопросы представителей информизданий.

 

По предварительным подсчетам, на конец года убытки некогда чрезвычайно прибыльного предприятия достигнут 100 миллионов грн. Частично это объясняется тем, что до конца 2016 года 90% доходов ГП «ОП» приносил портовый флот, тогда занимавший 100% рынка буксирных услуг в порту. В настоящее время, из-за непрозрачной конкуренции со стороны частных компаний, доля рынка портового флота составляет лишь 13%.

 

Одной из коррупционных схем, которая лишала доходов предприятие, была почасовая аренда буксиров государственных предприятий частными компаниями.

 

В подтверждение этого тезиса были приведены такие данные. Для проводки и постановки большого судна к причалу в среднем нужно 2 часа работы двух-трех буксиров. Частный предприниматель платил портофлоту за использование его буксиров исходя из стоимости часа работы одного буксира. Это около 20 тыс. грн, ($ 400). То есть, за 2 часа работы трех буксиров госпредприятие получало $ 2400, при том, что судовладелец платил частной компании 10-20 тыс. долларов буксирного сбора.

 

Сегодня эта схема по инициативе руководства ГП «Одесский порт» полностью отменена.

 

- Наши предложения нашли полную поддержку со стороны Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, решение принято, и теперь на рынке буксирных услуг будут действовать единые правила для всех, - подчеркнул О.Мясковський.

 

По словам и.о. директора предприятия отныне при буксирных проводках применяется тариф по модулю судна, распределяется в соответствии с мощностью буксиров, участвующих в операции. Таким образом, весь реальный доход, полученный от судовладельца, распределяется пропорционально между всеми участниками проводки.

 

Новая модель расчетов уже отработана с другими субъектами рынка. Она позволила предприятию получить доход от использования одного буксира в 4 раза больше, чем при повременной аренде.

 

- Финансовый план на 2020 год, что мы разработали и направили на утверждение в профильное министерство, предусматривает выход ГП «Одесский порт» на прибыльность, - отметил далее О.Мясковський. - Достичь этой цели планируется не только за счет увеличения доходов от деятельности портового флота, но и путем уменьшения расходов, отказа от реализации проектов, которые были спроектированы исключительно для освоения средств и не дающих никакой экономической выгоды, или же имеющих бессмысленные сроки окупаемости по 10 -15 лет.

 

Отдельно руководитель госпредприятия остановился на концессионных проектах, которые планируются к реализации в соответствии с принятым недавно Верховной Радой Законом «О концессиях».

 

В частности, речь шла об инициативе компании ООО «Бруклин-Киев Порт», которая вместе со своим партнером - всемирно известным перевозчиком СМА СGМ Group, предусматривает продление границы причалов 43-42 Хлебной гавани и перепрофилирования ряда объектов ОСП «Судоверфь «Украина» для развития мощностей контейнерной перевалки. Этот проект является важной составляющей стратегии развития Одесского порта. В то же время, возникает проблема необходимости реорганизации производства судоремонтного завода. Руководством предприятия разработана программа экономических и социальных мероприятий с целью минимизировать негативные последствия проекта для трудового коллектива судоремонтников. Документом предусматривается сохранить цеха, оборудование, станочный парк и рабочие места ОСП «Судоверфь «Украина» путем перепрофилирования производства на другие виды продукции. В частности, рассматривается возможность выставить на продажу док №4, возобновления эксплуатации которого не имеет перспектив с экономической точки зрения, а док №2 объединить с судоремонтным комплексом «ПСМ-650».

 

Другой концессионный проект касается гостиницы «Одесса». Отель существует на правах долевой собственности (80% принадлежит государству, балансодержатель ГП «Одесский порт», 20% - частной компании). Эксплуатировался совместно с 2001 года. Выведен из эксплуатации в 2011 г. С тех пор отель не работает.

 

Отвечая на вопрос журналистов, О.Мясковский, сообщил, что по предварительным оценкам на восстановление работы гостиницы необходимо вложить не менее 200 млн грн. Таких средств у предприятия нет. Лучший выход - передать в пользование частному инвестору. Сейчас дирекция ГП «ОП» совместно с ГП «АМПУ» разрабатывают предложение о передаче отеля в составе единого имущественного комплекса с морским вокзалом в концессию.

 

На протяжении своей пресс-конференции Алексей Мясковский также ответил на вопрос относительно арестованного в Ливии танкера «Рута», рассказал о новой команде, которая пришла вместе с ним в октябре этого месяца к управлению предприятием, доведенным до глубокого кризиса. По словам и.о. директора, новые заместители директора, руководители отделов и служб ГП «Одесский порт» - это профессионалы морской отрасли с большим опытом практической работы, специалисты, хорошо знающие порт, но их должностные оклады в 8-10 раз меньше, чем у предшественников, которые получали заоблачные зарплаты, не обращая внимания на быстрое скатывание предприятия в пропасть финансовой катастрофы.

 

Пресс-служба ГП «Одесский порт»

 

 

 

 

Подробнее...

Должностные лица администрации Одесского порта в очередной раз прошли обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда

В Одесском филиале ГП «Администрация морских портов Украины» (ОФ ГП «АМПУ») завершился очередной период планового обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда у руководителей и должностных лиц структурных подразделений предприятия.

 

Сегодня, 29.11.2019 г.., одними из последних демонстрировали свои знания руководители отделов и служб управления ОФ ГП «АМПУ». Экзамен проводился в виде «круглого стола», когда каждый из присутствующих слышал ответы своего коллеги на поставленные комиссией вопросы, происходил свободный обмен мнениями между участниками. Такой формат лучше способствует совершенствованию знаний и навыков руководителей в вопросах безопасной организации и проведения работ.

 

В указанных мероприятиях приняли участие главный государственный инспектор Главного управления Гоструда в Одесской области Бенни И.А. и заместитель начальника отдела профилактики страховых случаев Одесского городского отделения Фонда социального страхования Украины Решетченко В.П.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

Подробнее...

АМПУ предлагает стивидорам переходить на прямые договора с «Укрзализныцей» и компенсировать затраты на содержание службы пожарной безопасности - в Одесском порту состоялось очередное заседание Совета порта

Принятие новой редакции Обязательных постановлений по морскому порту Одесса, ситуация с реформированием службы капитана порта, вопрос снижения тарифов на услуги в порту и положение дел с выделением земли для строительства альтернативного въезда в порт...

Эти и другие вопросы были внесены в повестку дня очередного заседания Совета Одесского порта. Дискуссия за круглым столом проходила вчера, 28.11.2019 г., в главном офисе Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ») под председательством и.о. начальника филиала Дениса Карпова. В работе заседания принял участие руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

 

Среди прочего члены Совета рассмотрели вопрос целесообразности перехода стивидорных компаний на прямые договора с железной дорогой. В своих выступлениях представители бизнеса согласились с тем, что диспетчеризация железнодорожных операций в порту не является функцией администрации порта. Вместе с тем портовые операторы выразили единодушную позицию о преждевременности перехода на прямые договора с железной дорогой в ближайшее время. По мнению стивидоров, сначала следует дождаться выводов созданной в этом году рабочей группы, которая разрабатывает стратегию модернизации железнодорожной инфраструктуры и оптимизации железнодорожных операций в порту.

 

Руководитель группы Анастас Коккин - генеральный директор ДП «КТО» - в своем выступлении в частности отметил, что исследования в данном направлении продвигаются довольно успешно, к работе привлечены высококвалифицированные специалисты Днепровского НИИ железнодорожного транспорта. Бизнес-план дальнейшего развития железнодорожной составляющей порта эксперты будут готовы предоставить в конце первого квартала следующего года.

 

Среди актуальных вопросов повестки дня участники заседания обсудили также предложение ГП «АМПУ» о частичной компенсации стивидорными компаниями расходов администрации порта на содержание ведомственной службы пожарной безопасности (СПБ).

 

Как рассказал собравшимся Игорь Кизлак - заместитель главного инженера ОФ ГП «АМПУ» по безопасности труда - за год на централизованный пульт службы пожарной безопасности администрации порта поступает более двухсот сигналов о срабатывании пожарной сигнализации, в том числе - с производственных объектов частных компаний (воспламенение окурков, короткие замыкания электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, ветхость технического оборудования и машин и т.д.).

 

По словам выступающего, эффективное предупреждение масштабных пожаров, которые могут привести к человеческим жертвам и материальному ущербу на миллионы гривен, возможно лишь при условиях 1) проведения профилактической работы по недопущению возникновения пожаров и 2) своевременной подачи огнетушащего вещества на объекте возгорания. В то же время, надо иметь в виду, что пожарным машинам ближайших к порту подразделений ГСЧС нужно 20-25 минут, чтобы прибыть на место возгорания в порту. Более того, эффективность работы таких подразделений объективно снижается отсутствием знания специфики порта и опыта тушения пожаров на плавсредствах.

 

Заслушав эту информацию, представители стивидорных бизнеса полностью поддержали тезис о необходимости функционирования ведомственной пожарной охраны в порту и в целом согласились с предложением компенсировать на пропорциональной основе расходы на содержание такого подразделения. Как вариант, ими было предложено проработать выделение СПБ в отдельный субъект хозяйствования, чтобы можно было направлять финансирование целевыми платежами. Другие предложения по данному вопросу стивидорные компании должны предоставить со временем, в установленный протоколом срок.

 

В заключение участники заседания Совета порта утвердили ориентировочный план-график проведения подобных собраний в следующем 2020 году (ежеквартально).

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

Подробнее...