МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

На рейде: 7
Под обработкой: 18

ship-handling-ruhandling-railway-transport-rue-procurement-uspa-rue-procurement-ocsp-ru

РАЗДЕЛЫ

agency-company-rus

Investment

resolution-rus

anti-corruption-rus

comment-rus

procurement-rus

monitor-rus

recommendation-rus

70,52 МгЦ областное радио

Порт в социальных сетях

 

n-an-an-an-a

archival-photos-rus

Авторизация

Порт

Дан старт первым двум пилотным концессионным проектам

Концессия, о внедрении которой в отечественных портах в последние годы так много и настойчиво говорили специалисты отрасли и зарубежные эксперты, наконец, стала реальностью. 1 октября во время презентации концессионных проектов специализированного морского порта «Ольвия» и порта Херсон, министр инфраструктуры Владислав Криклий, принимавший участие в мероприятии, сообщил, что ВР буквально синхронно с проведением мероприятия проголосовала и приняла во втором чтении законопроект о концессии.

 

- Более 2 лет Министерство инфраструктуры, Проектный офис SPILNO и АМПУ при поддержке международных финансовых организаций - Европейского банка реконструкции и развития (EBRD) и IFC -готовились к презентации этих двух концессионных проектов, - сказал В.Криклий журналистам во время пресс-конференции. – Сопровождение проектов международными финансовыми организациями вызвало доверие у иностранных инвесторов. Две недели назад мы объявили старт пилотным проектам «Ольвия» и «Херсонский порт». После предусмотренной законодательством процедуры будем принимать заявки от потенциальных инвесторов. На сегодняшний день 46 инвесторов, причем на 70 проц. это компании, не представленные в Украине, проявили интерес к участию в конкурсе. Это свидетельствует о большой заинтересованности инвесторов в Украине, их доверии к местным органам власти. Во время общения с потенциальными инвесторами стало ясно, что они не ограничатся только этими двумя проектами, а будут участвовать и в других концессионных конкурсах- в отношении аэропортов, автодорог и т.д.

 

Министр подчеркнул, что государство будет и в дальнейшем сосредотачиваться на сохранении и поддержании стратегических инфраструктур, а к реализации инфраструктурных проектов в портах МИУ намерено максимально привлекать инвесторов. Такое сотрудничество государства и бизнеса даст, по мнению В.Криклия, положительный результат. В тоже время, как показал опыт других стран, приватизация создает массу рисков для государства. Иными словами, приватизация, которая рассматривалась наряду с концессией, была отвернута экспертами и МИУ.

 

Примечательно, что в рамках нового законодательства о концессии защищены интересы, как инвесторов, так и государства. В тоже время законодательство защищает интересы работников портов, которые передадут в концессию. «В условиях инвестиционного договора оговорено, что в течение пяти лет инвестор не имеет права увольнять работников, должен выполнять условия Колдоговора предприятия», отметил министр.

 

Пресс-служба администрации Одесского порта

 

2019100201