МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

На рейде: 6
Под обработкой: 18

virusship-handling-ruhandling-railway-transport-rue-procurement-uspa-ru

РАЗДЕЛЫ

agency-company-rus

Investment

resolution-rus

anti-corruption-rus

comment-rus

procurement-rus

monitor-rus

recommendation-rus

70,52 МгЦ областное радио

Порт в социальных сетях

 

n-an-an-an-a

Авторизация

archival-photos-rus

Порт

В Одесском порту в честь Дня флота Украины играл духовой оркестр и возлагали цветы к памятнику Докеру

С восьми утра сегодня, 3 июля, возле центральной проходной Одесского порта на Таможенной площади играл духовой оркестр Центра музыкального искусства ВМС ВС Украины. Таким образом администрация порта приветствовала с наступающим профессиональным праздником всех тружеников предприятия, которые оставляли рабочие места после ночной смены, или наоборот заступали на трудовую вахту.

 

Уже в девять часов в конференц-зале главного представительства Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (ОФ ГП «АМПУ») с соблюдением карантинных ограничений состоялась церемония вручения портовикам почетных грамот и других наград от руководства госпредприятий, органов местной власти и общественных организаций. В частности, председатель Профсоюза Одесского порта Владимир Зайков вручил знаки отличия Ассоциации портов Украины «Укрпорт» начальнику ОФ ГП «АМПУ» Руслану Сахаутдинову и и.о. директора ГП «Одесский порт» Алексею Мясковскому.

 

Торжества продолжились традиционным возложением цветов к памятнику Докеру и вручением почетных дипломов труженикам производственных подразделений, удостоенным звания «Работник года» с размещением фотопортрета в одноименном разделе на корпоративном стенде Одесского порта.

 

Справка.

День флота Украины (прежнее название - День работников морского и речного транспорта) отмечается с советских времен ежегодно в первое воскресенье июля.

Памятник Докеру (другое название - Трудяге-Докеру) работы скульптора Александра Князика был сооружен по инициативе многолетнего руководителя Одесского порта, Героя Украины Николая Павлюка. Торжественное открытие монумента на внутренней части Таможенной площади (режимная территория предприятия) состоялось в первое воскресенье июля 2002 года. Бронзовый Докер на фоне работающих портальных кранов и судов у причалов вместе с фасадом главного офиса администрации порта образуют единый архитектурно-производственный пейзаж, который одесситы и гости города могут наблюдать с ул. Приморской.

Корпоративный фотостенд Одесского порта был установлен летом 2013 года с левой стороны от центральной проходной порта (внешняя сторона проходной) по инициативе Молодежной организации предприятия (МООП). Экспозиция стенда включает четыре раздела: «Основатели порта», «Руководители предприятий и организаций порта», «Передовики разных лет», «Работники года». Лауреатов звания «Работник года» ежегодно перед профессиональным праздником определяет специальная комиссия из представителей администрации порта, профсоюза и МООП.

Администрация Одесского морского порта

 

 

 

 

Подробнее...

Вітаємо з професійним святом - Днем флоту України!

Останніми роками морська галузь стала локомотивом розвитку транспортного комплексу та драйвером найбільших інвестиційних проектів із залученням іноземних компаній зі світовим ім’ям.

 

Сучасні реалії ставлять перед нашими підприємствами нові амбітні виклики! Та чим складніші завдання, тим цікавіші шляхи їх вирішення та цінніші результати.

 

Шановні колеги! Від нас із вами залежить, чи буде робота у морегосподарському комплексі і надалі вважатися престижною, надавати можливість для реалізації життєвих перспектив висококваліфікованим спеціалістам і вселяти віру в майбутнє десяткам тисяч українських громадян. І на нас із вами покладено велику відповідальність за виправдання довіри наших партнерів у всіх куточках світу.

 

То ж нехай ці фактори повсякчас стимулюють нас до демонстрування стійкості, амбітності, конкурентоспроможності та об’єднання зусиль для досягнення спільної мети.

 

У переддень нашого професійного свята бажаємо всім працівникам моря і берега успіхів у роботі, миру, стабільності та нових звершень.

 

З Днем флоту України!

 

Р.САХАУТДІНОВ, начальник адміністрації Одеського морського порту

 

Подробнее...

Руководство администрации Одесского порта поздравило коллектив с Днем Конституции

Сегодня, 26.06.2020 г., начальник Одесского филиала Администрации морских портов Украины (ОФ ГП «АМПУ») Руслан Сахаутдинов обратился к коллективу по поводу грядущего государственного праздника - Дня Конституции Украины.

- Статья 43 Конституции гарантирует каждому гражданину право на труд и справедливую заработную плату, - отметил в своем слове Р.Сахаутдинов. - Одесский порт обеспечивает рабочие места тысячам украинцев, а следовательно воплощает государственную политику социальной направленности экономики, и предоставляет возможность гражданам реализовать одно из основных своих конституционных прав…

По традиции, накануне празднования Дня Конституции Украины, за высокий профессионализм, образцовое выполнение своих должностных обязанностей и личный вклад в развитие предприятия, ряд работников ОФ ГП «АМПУ» награждены Почетными грамотами начальника администрации порта и отличиями органов областной и городской власти.

Администрация Одесского морского порта

 

 

Подробнее...

Обязанность поднять танкер «DELFI» — исключительно за судовладельцем

Администрация морских портов Украины в очередной раз ликвидировала загрязнение акватории рядом с танкером «DELFI». Проблема аварийного судна рядом с одним из одесских пляжей должна быть решена. Обязанность сделать это несет судовладелец, который по личному представлению, которое было удовлетворено капитаном Одесского морского порта, должен убрать судно в пределах установленного срока.

 

Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем.

 

В настоящее время в ГП «АМПУ» отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, уборки судна «DELFI». Такое право (подчеркнем — право, а не обязанность), согласно ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от ГП «АМПУ» условий и обстоятельств:

 

- владелец судна не обеспечит его подъем в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины). Иными словами, право по подъему судна начнется в ГП «АМПУ» не ранее 20.07.2020 г.*;

 

- Госэкоинспекция предоставляет соответствующий документ о том, что танкер «DELFI» представляет «непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды» *;

 

- владелец судна документально подтверждает готовность и берет на себя обязательства компенсировать ГП «АМПУ» расходы на проведение работ*. То есть круг должен замкнуться — в любом случае плательщиком за поднятие и удаления судна выступать его владелец;

 

- капитан порта Одесса предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта.

 

Только в случае наступления (выполнения) этих условий, ГП «АМПУ» получит право выполнять работы по ликвидации последствий аварии танкера «DELFI». Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем. Кстати, по состоянию на 23.06.2020 ГП «АМПУ» получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном понимании ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно.

 

Организационно АМПУ к этому подъему готова еще начиная с 01.04.2020 г. (первоначально установленного капитаном порта срока). Тендерная документация тщательно отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены.

 

По последним данным, План исполнения работ, предоставленный судовладельцем, проработан и согласован капитаном Одесского морского порта и органами Госэкоинспекции. С учетом указанного, активизацию выполнения подготовительных работ, по обращению судовладельца граничный срок выполнения работ по уборке танкера «DELFI» из акватории одесского пляжа капитаном порта продлен.

 

ГП «АМПУ» всячески способствует судовладельцу в его намерениях и реальных шагах по подъему и удалению суда и обращается ко всем: давайте прекратим критику и искренне поддержим судовладельца, только так к одесситам вернутся обычные виды моря.

 

*ч.3 ст.123 КТМ Украины: «Если имущество, которое затонуло, представляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или здоровью людей, загрязнения окружающей среды, а владелец имущества, которое затонуло, не поднимает его в срок, установленный капитаном морского порта, согласно этой статье, администрация морского порта имеет право за счет владельца затонувшего имущества принять необходимые меры к его немедленному поднятию, а при необходимости – к его уничтожению или удалению другим способом».

Подробнее...

Из Одесского порта в начале июля стартует ХХ юбилейная регата «Кубок портов Черного моря»

Вниманию представителей СМИ

 

Как сообщил председатель Одесской областной федерации парусного спорта Сергей Червяков, ХХ регата «Кубок портов Черного моря», приуроченная ко Дню флота Украины, будет проводиться с 3 по 8 июля в акватории Одесского залива. Старт от пассажирского комплекса Одесского порта запланировано на 5 июля. Гонки будут проходить по маршруту «Одесса - Пивденный - Черноморск - Одесса» и в акватории Одесского залива.

 

В рамках большой регаты, добавил С.Червяков, будут проведены соревнования на Кубки Одесского и Черноморского портов и порта Пивденный.

 

Заявки на участие в Кубке уже подали три десятка команд: из Одессы, Херсона, Николаева, Черноморска, Пивденного, Белгород-Днестровского, Сергеевки.

 

Организаторы регаты приглашают журналистов региональных и центральных СМИ участвовать в освещении знакового события, которым отечественные яхтсмены традиционно отмечают праздник украинских моряков, портовиков, судоремонтников и представителей других морских профессий. По вопросам аккредитации обращаться по тел.: 067-484-71-39.

 

Справка. «Кубок портов Черного моря» - одна из крупнейших парусных регат на Черном море. Основана по инициативе начальников Одесского, Черноморского (Ильичевского) портов и порта Пивденный (Южный). Впервые была проведена в 2001 году.

 

Администрация Одесского морского порта

Подробнее...

Рекордный всплеск перевалки металлопродукции перекрыл потери от падения зерновых - итоги грузоперевалки в Одесском порту за 5 месяцев 2020 г

По уточненной информации службы экономики Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (ОФ ГП «АМПУ»), стивидорные компании порта в январе-мае с.г. обеспечили перевалку суммарно 10449,8 тыс. тонн, что на 324,5 тыс. тонн или на 3,2% превышает аналогичный показатель 2019 г. Динамика перевалки массовых грузов по основным позициям номенклатуры в отчетном периоде в целом положительная, исключая зерновые, и выглядит следующим образом:

 

- зерновые навалом: 3 590,1 тыс. тонн (- 457,3 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.);

- металлопродукция: 2511,5 тыс. тонн (+ 608,6 тыс. тонн);

- контейнеры в тоннах: 3312,2 тыс. тонн (+ 96,2 тыс. тонн);

- контейнеры в TEU: 271869 TEU (+ 21 924 TEU)

- наливные грузы: 780,8 тыс. тонн (+ 158,6 тыс. тонн).

 

Комментируя итоги грузоперевалки за 5 месяцев текущего года, специалисты ОФ ГП «АМПУ» делают акцент на нескольких тенденциях, которые проявились в весенние месяцы.

 

Так, наиболее ярким и позитивным для порта событием стал всплеск объемов поступления и отправки металлопродукции. В частности, как уже сообщалось, в мае был установлен рекорд последних лет по объему месячной перевалки металлоэкспорта - 616,8 тыс. тонн. Специалисты объясняют этот факт очередным перераспределением указанного грузопотока между украинскими портами.

 

В то же время стабильная ситуация с контейнерами, рост перевалки нефтеналивных и падение зерновых объясняется действием внешних факторов.

 

Как отмечают в порту, вызванная коронавирусным карантином остановка многих производств в Китае не слишком сказалась на объемах контейнеропотоков из этого региона - по инерции в Украину продолжали поступать импортные товары, заказанные до пандемии. С другой стороны, та же пандемия вызвала некоторый рост спроса на украинское сырье для пищевой промышленности, что позволило удержать показатели экспортных грузопотоков в контейнерах.

 

Отразилось на производственных показателях порта и стремительное падение мировых цен на нефть. Предвидя возможный «отскок цен» в будущем, отечественные нефтепереработчики пытаются сделать как можно больший запас сырья по благоприятной цене. Этим объясняется увеличение количества подхода танкеров, в т.ч. из США.

 

Обратной стороной медали мирового экономического кризиса и вызванного ею падения цен на нефть стало снижение мирового производства этанола из кукурузы. Этот фактор уже привел к сокращению украинского зернового экспорта, что отразилось на показателях зерноперевалкы в порту. Тенденция уравновешивания цен на кукурузу до паритета с ценами на нефть будет давить на динамику перевалки зерновых в порту и в дальнейшем. А, поскольку зерно составляет 35-40% от общего объема перевалки порта, этот фактор может качнуть общий показатель грузооборота в 3-4 квартале как в зону со знаком «плюс», так и в зону со знаком «минус», отмечают специалисты ОФ ГП «АМПУ».

 

Администрация Одесского морского порта

 

Подробнее...

В ОДЕССКИЙ ПОРТ ЗА ПРАКТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ - курсанты колледжа технического флота посетили строительную площадку реконструкции причала №7

17 июня администрация Одесского порта, в рамках программы профориентационных мероприятий для студенчества, организовала экскурсию на один из объектов порта для группы курсантов третьего курса Морского колледжа технического флота Одесской национальной морской академии.

На строительной площадке будущие гидротехники смогли увидеть проложенные новые инженерные коммуникации, подкрановые и железнодорожные пути, вмонтированные в кордон швартовные устройства, способные выдерживать усилия в 80 тонн, сфотографировать на смартфон уникальные отбойные устройства и подержать в руках образцы георешетки и геотекстиля. И хотя анкерные больверки (именно к такому типу относится 7-й причал), третьекурсники будут изучать позже, знания, полученные во время посещения порта, точно не будут для них лишними.

- Эти молодые люди, будущие специалисты по строительству гидротехнических сооружений, сейчас проходят технологическую практику. Одесский порт, где происходит реконструкция причалов, пожалуй, лучшее место, где можно воочию увидеть современные технологии по выбранной специальности, - пояснила руководитель практики, кандидат технических наук Ирина Панова. - Мы приводим курсантов в Одесский порт постоянно. Например, в этом году это уже третий визит.

Кстати, на объекте среди персонала компании-генподрядчика (ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП») работает немало выпускников колледжа прошлых лет. И, так совпало, что знакомил курсантов с особенностями реконструкции причала и применения при этом новых технологий выпускник колледжа Олег Чеботарев.

Справка. Согласно проекту, после реконструкции причал №7 станет крупнейшим в Одесском порту. Он будет иметь длину 386,5 м, глубины у кордона и на акватории водных подходов - 13,5 м. Такие характеристики обеспечат возможность перегрузки на нем генеральных грузов в 2 млн. т ежегодно. Весь объем работ разделен на 3 пусковых комплекса. Работы на 1-м ПК планируется завершить в текущем году.

Администрация Одесского морского порта

 

 

 

 

 

 

Подробнее...

С СОБЛЮДЕНИЕМ КАРАНТИННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ - в Одесском порту открылась навигация пассажирских катеров

С 1 июня, руководствуясь решением Правительства об ослаблении карантина в регионах, где эпидемиологические показатели соответствуют установленным Минздравом критериям, администрация Одесского порта открыла навигацию пассажирских катеров.

Для получения разрешения на организацию морских прогулок арендаторы и владельцы судов обязались проводить необходимые противоэпидемические мероприятия: следить за соблюдением пассажирами масочного режима, обрабатывать ладони пассажиров антисептиками при посадке, обеспечивать возможность соблюдения пассажирами безопасного расстояния 1,5 метров друг от друга на открытых палубах и в салонах катеров.

По информации начальника пассажирского комплекса администрации порта Олега Клименко, за первые две недели навигации катерами осуществлено 146 выходов в море (в т.ч. 43 в прошлые субботу-воскресенье 13-14 июня), пассажирооборот за указанный период составил почти 9 тыс. человек .

- Это значительно ниже, чем в начале прошлого лета, - комментирует О.Клименко. - Но здесь есть очень много факторов. Прежде всего это то, что из-за риска заражения коронавирусом наши соотечественники проводят отпуска в основном дома, приезжих туристов в Одессе мало, детские оздоровительные лагеря закрыты и так далее. В то же время, те туристы, которые приходят на морской вокзал именно для того, чтобы выйти на катере за Воронцовский маяк и получить удовольствие от созерцания Одессы с моря, получают качественный сервис каждый на свой вкус и кошелек.

Начальник пасскомплекса порта уточнил, что на сегодня работают 7 катеров различной пассажировместимости, степени комфорта и ценового сегмента. Названия этих судов: «Андромеда», «Валенсия», «Генерал Кунгурцев», «Круиз», «Пегас», «Севастополь», «Хаджибей». Во избежание массовых скоплений пассажиров на берегу, посадка на катера осуществляется с четырех причалов морского вокзала - №№17, 18, 19, 20.

Администрация Одесского морского порта.

Подробнее...

Филиал «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» собственным флотом восстановил паспортные глубины на важных участках акватории Одесского порта

Собственный флот филиала «Дельта-лоцман» завершил эксплуатационное дноуглубление и восстановление паспортных глубин на нескольких участках акватории Одесского морского порта, в частности на 2-м колене подходного канала порта, на участке сообщения 1-го и 2-го колен, а также в акватории Нефтегавани.

 

Дноуглубление общим объемом 44 тыс. куб. метров выполнили суда технического флота филиала «Дельта-лоцман» государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» — земкараван «Рион» и землесос «Ингульский».

 

Одной из особенностей этого проекта был значительный трафик судов, направлявшихся в / из порта Одесса через участки, где проводилось дноуглубление. Поэтому проведение работ нужно было координировать с многочисленными суднопроходами.

 

При проведении дноуглубительных работ за безопасностью мореплавания на подходном канале и в Нефтегавани пристально следили специалисты поста регулирования движения судов «Одесса». Также контроль осуществлялся со стороны капитана порта и главной диспетчерской службы порта согласно действующим обязательным постановлениям по морскому порту Одесса. Процесс дноуглубления сопровождался мерами экологического мониторинга влияния на состояние окружающей среды.

 

Подробнее...

В Нефтегавани Одесского порта одновременно обрабатываются два танкера

Вчера, 09.06.2020 г., около 19 часов вечера к причалу 5-Н был поставлен т/х METEORA (L=176 m, флаг Италия), который доставил из греческого порта Элефсис 33 тыс. тонн дизельного топлива. Ближе к полуночи буксиры завели в Нефтегавань и пришвартовали к причалу 2-Н большегрузный танкер CНRYSANTHEMUM (L=244 m, флаг Багамы). Указанное судно доставило 76,1 тыс. тонн т.н. «легкой техасской нефти» из американского Хьюстона.

 

Как сообщают в главной диспетчерской Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (ОФ ГП «АМПУ»), в ближайшие дни ожидается постановка еще одного танкера, который зайдет в нефтегавань за 11 тыс. тонн мазута. С учетом этого судна, объем перевалки нефти и нефтепродуктов в порту за неполные 6 месяцев текущего года составит около 874,9 тыс. тонн, что значительно превысит аналогичный показатель за первое полугодие прошлого года - 625,6 тыс. тонн.

 

Всего в январе-мае 2020 г. на причалах Одесского порта перегружено 10407,3 тыс. тонн грузов, что превышает аналогичный показатель пяти месяцев прошлого года на 2,8%. Этот результат позволил предприятию войти в ТОП-3 крупнейших украинских портов по грузообороту.

 

При этом одесские портовики уже много лет уверенно держат первенство по объемам перевалки контейнеров и этой весной вышли на первое место по показателю перевалки металлопродукции.

 

Так, по оперативным данным главной диспетчерской ОФ ГП «АМПУ», в мае 2020 г. стивидорными компаниями порта было перегружено 599,5 тыс. тонн метал лов. Это рекордный показатель месячной перевалки данного вида груза за последние годы. Итог перевалки металлопродукции в Одесском порту в январе-мае с.г. достиг отметки 2,5 млн. тонн, что превышает результат аналогичного периода прошлого года на 31,5%.

 

Администрация Одесского морского порта

 

Подробнее...

Реконструкция 1-й очереди транспортной эстакады Одесского морского порта

Доводимо до Вашого відома, що починаючи з 09.06.2020 р. з метою реконструкції 1-ї черги транспортної естакади Одеського морського порту буде перекрито рух по першій та третій черзі транспортної естакади на ділянці від Морського Вокзалу до з’їзду з естакади 6-ої черги.

 

Подробнее...