МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

На рейде: 5
Под обработкой: 19

e-procurement-uspa-rue-procurement-ocsp-ru

РАЗДЕЛЫ

agency-company-rus

diploma-rus

Investment

resolution-rus

anti-corruption-rus

comment-rus

procurement-rus

recommendation-rus

70,52 МгЦ областное радио

Порт в социальных сетях

 

n-an-an-an-a

archival-photos-rus

Авторизация

Во французском Марселе дан старт новому инвестпроекту в Одесском порту

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), ГП «Одесский морской торговый порт», ООО «Бруклин-Киев Порт» и глобальная судоходная компания CMA CGM в прошлую пятницу, 7 декабря, подписали меморандум о взаимопонимании. Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, документ подписан в Марселе при участии министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, который находился с рабочим визитом во Франции. С украинской стороны в церемонии подписания документа приняли участие глава АМПУ Райвис Вецкаганс, начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук, генеральный директор компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков, директор ГП «ОМТП» Виктор Войтко.

 

- Развитие сотрудничества между АМПУ, «Бруклин-Киев порт» и СМА CGM - еще один пример эффективного государственно-частного партнерства. Согласно разработанной нами стратегии развития портов до 2038 года, проекты государственно-частного партнерства позволят привлечь почти 44 млрд. грн. инвестиций в развитие портовой отрасли. В рамках этого проекта в Одессе будет осуществлена реконструкция причалов №13-з, 14-з. Это позволит избежать простоя судов и значительно увеличить объемы перевалки грузов, - сообщил и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

 

- Контейнерный терминал в Хлебной гавани демонстрирует впечатляющий рост объемов перевалки, - прокомментировал начальник администрации порта Игорь Ткачук. – Вместе с тем, для приема судов длиной 300 метров терминалу не хватает длины 42-го причала. В данный момент оператор терминала – компания «Бруклин-Киев Порт» выходит из положения, используя ресурс универсального 43-го причала. Но это не совсем удобно… Учитывая имеющийся потенциал развития терминала, мы уверены, что решение наших партнеров в лице CMA CGM расширить свое присутствие в Одесском порту уже в недалеком будущем принесет экономическую выгоду всем сторонам. Надеюсь, что, благодаря поддержке нашего профильного министерства, центрального аппарата АМПУ, нам удастся реализовать крупный инфраструктурный проект, который еще больше укрепит конкурентные позиции Одесского порта на рынке перевалки контейнеров.

 

Справка.

CMA CGM Group - транспортная судоходная компания со штаб-квартирой в Марселе. Является самым крупным во Франции и третьим по величине в мире морским контейнерным перевозчиком. Компания оперирует флотом из более, чем 450 судов, которые обслуживаются в 420 портах мира. Офисы и филиалы компании представлены в 160 странах. За прошлый год суда CMA CGM перевезли 18,95 млн. TEU.

ООО «Бруклин-Киев Порт» является оператором контейнерного терминала на базе причалов №№42-43 в Хлебной гавани Одесского порта. Компания, в состав учредителей которой входит CMA CGM Group, была создана в 2006 году и занималась вопросами строительства причала № 42 на переданной порту территории бывшего СРЗ-1. Новый причал принял в обработку первое судно 23 октября 2008 года, а менее чем через полтора года - 22 февраля 2010 г. к причалу стал первый 300-метровый контейнеровоз (CMA CGM Baudelaire). В данный момент обработка судов на терминале производится тремя причальными перегружателями. В 2018-м году ООО «Бруклин-Киев Порт» планирует довести объем перевалки контейнеров до отметки 260 тыс. TEU.

 

 

 

 

 

Подробнее...

В Одесском порту продолжается реализация трех крупных инвестиционных проектов - глава АМПУ Р.Вецкаганс

- По состоянию на 27 ноября грузооборот украинских портов превысил показатели аналогичного периода прошлого года на 0,6 проц. (+ 760 тыс. т). Сократилось отставание перевалки зерновых: если в середине года оно было более 10 проц. в сравнении с 2017 г., то сегодня разрыв составляет всего 1,4 проц. Объем перевалки черных металлов… вырос на 10,3 проц. Контейнеры показали прирост в сравнении с 11 месяцами прошлого года на 11,8 проц. – с этих цифр руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс начал свою сегодняшнюю пресс-конференцию, которая прошла в главном представительстве государственной компании на ул. Ланжероновская, 1 в Одессе.

 

В ходе своего выступления и затем общения с прессой глава АМПУ затронул темы реализации инвестиционных проектов в украинских портах (строительство и реконструкция гидротехнических сооружений, проведение дноуглубительных работ), остановился на проблеме реализации двух концессионных проектов – по портам Ольвия и Херсон, рассказал о планах корпоратизации ведомства с сохранением государственной формы собственности и т.п.

 

Отвечая на вопросы журналистов относительно ситуации в портах Мариуполь и Бердянск в свете последних заявлений министра инфраструктуры Владимира Омеляна о фактической блокаде этих портов Российской Федерацией, Р.Вецкаганс заявил, что может комментировать данную проблему только в рамках вверенных ему полномочий, а именно – по ситуации в операционной акватории портов и на причалах. С этой точки зрения азовские порты работают в штатном режиме: по состоянию на сегодня в порту Мариуполя обрабатываются 6 судов, в Бердянске – 2. Если говорить о динамике грузооборота, то она в этом году отрицательная: Мариупольский порт снизил этот показатель на 8-9 %, Бердянский – на 22 %.

 

В блоке информации по состоянию дел в Одесском порту руководитель АМПУ вынес на первый план данные о реализации трех инвестиционных проектов.

 

Так, по словам чиновника,

 

на строительстве причала 1-з Андросовского мола, где компания «Бруклин-Киев» и международный инвестор Louis Dreyfus возводят зерноперевалочный комплекс, инвестиции реализованы на 69 %; готовится подписание соглашения с Louis Dreyfus об увеличении грузооборота; продолжается реализация проекта строительства нового контейнерного терминала на Карантинном молу (совместно с немецким логистическим концерном HHLA); во время недавних переговоров на межправительственном уровне обсуждались детали привлечения кредита немецкого банка KfW; с соблюдением графика ведется капитальная реконструкция причала № 7 - выполнено 12 % от общего объема работ; это долгосрочный проект, реконструкция причала производится без его вывода из эксплуатации.

 

Отдельно руководитель ведомства рассказал о завершении обустройства кинетического фасада здания Одесского морского вокзала – проект был реализован при содействии Кабинета министров Украины, и старте реконструкции на другом объекте пассажирского комплекса порта – концертно-выставочном комплексе.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

Подробнее...

Одесский порт инициирует создание Общественного совета «Морского музейного центра Украины»

Указанная инициатива была обнародована начальником Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» (ОФ АМПУ) Игорем Ткачуком на встрече с представителями государственных учреждений, профсоюзов, общественных и ветеранских организаций. Во время встречи И.Ткачук отчитался перед общественностью о первых сдвигах в вопросе возрождения одного из лучших музеев морской столицы Украины. В частности было сказано о заключенном в этом году соглашении о передаче Одесским областным Советом в долгосрочную льготную аренду ОФ АМПУ памятника архитектуры «Английский клуб» (Одесса, ул. Ланжероновская, 6) - здания, где долгое время размещался Музей морского флота Украины (ММФУ), для проведения внутренних ремонтно-реставрационных работ с целью дальнейшего восстановления работы музея.

 

Людмила Бондаренко - директор ММФУ, в своем слове отметила, что вопрос возрождения музея откладывался больше десяти лет по экономическим причинам и из-за дискуссий по поводу урегулирования права собственности на здание «Английского клуба». И только в 2017 году новое руководство администрации Одесского порта приняло «политическое» решение по продвижению данного проекта. После заключения соглашения об аренде начались консультации по отбору концепции дизайнерского решения будущего музея.

 

- Все мы понимаем, что музей сможет выполнять свою миссию только в том случае, если он будет современным, интерактивным, чтобы туда было интересно прийти молодежи и эта молодежь могла бы привести туда своих детей, - отмечает Л. Бондаренко. - Поэтому нами были рассмотрены где-то до десяти предложений отечественных дизайнеров, а также специалистов из Англии и Греции. Одна концепция уже выбрана и сейчас решается вопрос о разработке эскизного проекта, который будет положен в основу технического задания для реставраторов...

 

Директор музея также отметила, что параллельно с реставрацией здания должен происходить процесс восстановления музейных ценностей и прежде всего наиболее зрелищной части экспонатов - моделей морских судов.

 

Поскольку работа эта - трудоемкая и недешевая, Л. Бондаренко обратилась к «неравнодушным гражданам Одессы и Украины» с призывом помочь будущему «Морском музейном центра Украины» в реставрации макетов судов.

 

В продолжение темы Игорь Ткачук отметил, что процесс возрождения морского музея в Одессе удалось сдвинуть с места, благодаря пониманию в Министерстве инфраструктуры и центральном аппарате АМПУ значимости данного проекта в масштабах всей Украины.

 

По его словам, сейчас решается вопрос финансирования эскизного проекта, впоследствии через систему «Прозорро» будет объявлен тендер по выбору подрядчика работ. Средства на реставрацию здания Английского клуба заложены в финансовый план АМПУ на 2019 год.

 

По мнению начальника ОФ АМПУ, возрождение музея, комплектация его экспозиции и другие аспекты дальнейшего функционирования учреждения должны проходить максимально открыто и под контролем общественности.

 

- Мы предлагаем создать общественный Совет «Морского музейного центра Украины», чтобы в будущем ни у кого не было соблазна превратить этот общественно-значимый проект в проект политический, под выборы, или под какую-то политическую ситуацию. И чтобы не было никаких попыток изменения формы собственности здания в историческом центре города, отчуждения части его помещений под бар или ресторан, как это бывает, - подчеркнул И.Ткачук. - Более того, в этот общественной Совета смогут войти меценаты, спонсоры и граждане, которые будут дарить свои экспонаты из домашних коллекций, или предоставлять их временно, на время проведения тематической выставки. Центральный аппарат АМПУ собирал встречу с потенциальными инвесторами, администрация Одесского порта выносила вопрос о создании Совета музея на заседание Совета порта. И многие компании откликнулись ...

 

Справка из Википедии

Одесский музей морского флота Украины был создан в 1920 году моряком и художником В.А.Ченцовым. В 1941-1944 годах, во время румынско-немецкой оккупации Одессы, большинство довоенных экспонатов было похищено. В 1965 году музей возобновил свою работу в здании Английского клуба, построенном в 1842 году по проекту архитектора Торричелли. Экспозиция музея посвящена истории судостроения с древних времен до наших дней, истории развития флота в царской России, Советском Союзе, Украине. Музейный фонд насчитывал 100 000 экспонатов - фотографии, карты, рукописи, техническая литература, модели судов, навигационные приборы и инструменты, раритетные якоря, штурвалы, личные вещи и награды моряков, предметы живописи и декоративно-кприкладного искусства. С 1965 по 2005 годы с экспонатами музея ознакомились 11 млн. посетителей. 29 апреля 2005 года в здании музея произошел пожар, который уничтожил крышу и перекрытия на площади около 1200 м², значительную часть экспозиции. С тех пор спасенные после пожара фонды музея размещаются в специально оборудованных фондохранилищах Одесского порта. Часть экспозиции выставлена ​​в Музее Одесского порта им. Ф. де-Волана и на морском вокзале (Музей якорей под открытым небом).

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

Подробнее...

Администрация Одесского порта информирует общественность о работе предприятия в условиях обострения военно-политической обстановки в стране

- Сегодня мы получили Отдельное поручение руководителя Администрации морских портов Украины об усилении мероприятий по мобилизационной подготовке, морской безопасности и охране портов в связи с обострением военно-политической обстановки в стране. В соответствии с положениями этого документа, проведены инструктажи с начальниками отделов и служб по обеспечению адекватного и оперативного реагирования на возможные угрозы, выполнения действий, предусмотренных Международным кодексом по охране судов и портовых средств. Поддерживается тесная коммуникация с командованием Военно-морских сил, базирующихся у нас в порту, с СБУ, пограничниками, таможней... - такое заявление сделал начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук сегодня, 27 ноября, на плановой встрече с представителями общественности и ветеранских организаций города по поводу создания «Морского музейного центра Украины».

 

Перед началом обсуждения вопросов повестки дня участники встречи заслушали и единогласно одобрили текст Обращения ВОО «Союз офицеров Украины», в котором осуждается вооруженная агрессия РФ против корабельной группы украинских ВМС, следовавшей из порта Одессы в порт Мариуполь.

 

Далее слово взял И.Ткачук, который информировал присутствующих о политике Министерства инфраструктуры, Администрации морских портов Украины (АМПУ), Одесского филиала АМПУ по обеспечению работы предприятий транспортного комплекса в условиях режима военного положения.

 

По его словам, сегодня Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян провел расширенное совещание с руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства, при Министерстве создается Оперативный штаб для взаимодействия с военным командованием, уточняются и утверждаются планы соответствующих мероприятий для железнодорожников, портовиков, и работников других отраслей ведомства.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

Подробнее...

Компания Одесского порта на зерновом форуме представила выгоды от внедрения энергосберегающих технологий при создании новых терминалов

«Философия синергии энергосбережения: как построить терминал нового поколения». С докладом под таким названием на IV Международной конференции «Зерновый терминалы: новые проекты, оборудование и технологии», которая прошла сегодня в Одессе, выступил советник президента компании ООО «Новотех-Терминал», кандидат технических наук Юрий Овсянников.

 

Тема его выступления носила сугубо научный характер и касалась проблемы внедрения современных энергосберегающих технологий при строительстве зерновых перевалочных комплексов в морских портах. В качестве иллюстраций к своим выводам выступающий привел опыт проектирования и строительства зернового терминала на Военном молу Одесского порта.

 

- Начиная от самой идеи создания терминала и заканчивая ее практической реализацией, этот проект был подчинен единой задаче – созданию компактного и энергосберегающего терминала, - отметил Ю.Овсянников. – Внедрение новых технологий при проектировании всех составляющих терминала позволяет компании сэкономить средства на оплату электроэнергии, а сэкономленные деньги направить на развитие производства, сократить объем необходимых инвестиционных вложений… Расчеты показали, что если все зерновые терминалы и элеваторы Украины будут применять современные энергосберегающие технологии, то экономия электроэнергии при урожае в 65 млн. т составит 600 млн. кВт/час. Для примера: вся Одесская область потребляет чуть меньше...       

     

Напомним, международные научно-практические конференции по проблематике строительства и оснащения портовых зерноперевалочных комплексов и сопутствующей инфраструктуры с 2015 года в Одессе организуют издательский дом «Порты Украины» в содружестве с ИАЦ BlackSeaTrans.

 

В этом году в мероприятии приняли участие зам. директора Департамента морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Алексей Геращенко, президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев, представители Администрации морских портов Украины и госстивидоров, компаний-экспортеров зерновых и масличных культур, инвестиционных компаний, перевозчиков, разработчиков и производителей оборудования.

 

Участники форума обсудили проблемы развития инфраструктуры морских портов для оптимизации логистики зернового экспорта, реализации крупных инвестиционных проектов в портах Большой Одессы и Николаева, урегулирования земельных отношений при строительстве и развитии зерновых терминалов, новейших технологий, внедренных на портовых зерноперевалочных комплексах и др.

 

В своем выступлении на четвертой «зерновой» конференции директор издательства «Порты Украины» Константин Ильницкий оценил мощности украинских портовых элеваторов в 78 млн. тонн годовой пропускной способности. В 2019 году, по прогнозу докладчика, этот показатель может вырасти еще на 7,3 млн. т.

 

Несмотря на такие внушительные цифры, время «жесткой конкуренции» на рынке портовой перевалки зерна еще не наступило. Прежде всего, по причине сохраняющихся внушительных темпов роста собственно производства зерновых культур в стране. Так, по словам президента УЗА Н.Горбачева, есть все предпосылки надеяться, что 2018-й год войдет в историю отечественного агропромышленного комплекса как год рекордного производства зерновых и масличных культур. В нынешнем маркетинговом году урожай этих культур может составить 92 млн. т. В тоже время экспорт зерновых планируется на уровне 40 млн. т.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее...

В Одесском порту состоялся семинар по вопросам противодействия коррупции

22 ноября в головном офисе Одесского филиала Администрации морских портов Украины (ОФ ГП «АМПУ») прошел учебно-методический семинар-совещание по вопросам противодействия коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения на госпредприятии. Плановое мероприятие с участием специалистов областной прокуратуры и ГУНП проводилось в рамках антикоррупционной программы администрации ОФ ГП «АМПУ». В этот раз тематический акцент был сделан на практике выполнения требований финансового контроля со стороны должностных лиц в процессе госзакупок в свете требований Законов Украины «О публичных закупках» и «О противодействии коррупции».

 

Открывая семинар, начальник администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук подчеркнул:

- Учебные мероприятия, посвященные вопросам противодействия коррупции с приглашением ведущих специалистов в этой сфере у нас стали регулярными. Не будем ослаблять внимания к этой теме и в будущем, исходя из значения, которое придает антикоррупционной деятельности Кабинет министров, а также понимания особой важности этой проблематики для работников порта… Я призываю присутствующих со всей серьезностью отнестись к изучению требований Закона и практики его применения. Это поможет руководителям отделов и служб в будущем избежать неприятностей в ходе проверок и аудитов, и убережет их подчиненных от ошибок, допущенных по причине незнания регуляторных норм и требований.

 

С докладами на семинаре выступили начальник отдела по борьбе с коррупцией департамента по защите экономики ГУНП в Одесской области Оксана Малащук и заместитель начальника отдела противодействия коррупции прокуратуры Одесской области Антонина Семенюк. Как представил гостей модератор учебного мероприятия, уполномоченный по борьбе с коррупцией ОФ ГП «АМПУ» Юрий Коджебаш, О.Малащук «выявляет коррупционные правонарушения», а А.Семенюк «отстаивает доказательную базу в ходе судебного процесса».

 

Среди тем семинара, вызвавших наибольший интерес портовиков и наибольшее количество вопросов зала, можно выделить нюансы процедуры декларирования доходов и правил финансовой отчетности в деятельности госпредприятий.

 

Игорь Ткачук поблагодарил гостей мероприятия за квалифицированные комментарии по указанным вопросам.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

 

Подробнее...

Руководители администрации и профсоюза Одесского порта признаны лауреатами рейтинга «100 влиятельных одесситов»

Почетные дипломы рейтинга начальнику Одесского филиала Администрации морских портов Украины (ОФ ГП «АМПУ» )Игорю Ткачуку и председателю профсоюза порта Владимиру Зайкову 21 ноября вручила руководитель проекта и директор информагентства «Одесса-медиа» Елена Овчинникова.

 

Ежегодный рейтинг «100 влиятельных одесситов», организованный благотворительным фондом «Журналисты за демократию» совместно с ИА «Одесса-медиа», в этом году проводился в четвертый раз. По свидетельству организаторов, изначально оргкомитет предложил на рассмотрение список из трехсот кандидатур. До 3 сентября всем желающим была предоставлена возможность пополнить этот список. Таким образом, за место в заветной сотне боролись уже 505 номинантов. На протяжении месяца за них отдавали свои голоса интернет-пользователи. Параллельно оценивание вели эксперты проекта – представители бизнеса, политики, образования, культуры и других сфер.

 

На церемонии вручения дипломов представителям порта Е.Овчинникова отметила, что для Одессы ее морской порт был и остается градообразующим предприятием, от его стабильной работы зависит благополучие тысяч семей одесситов.

 

И.Ткачук в ответном слове поддержал этот вывод, заявив, что администрация ОФ ГП «АМПУ» будет продолжать традиции порта, заложенные несколькими поколениями предшественников, прилагать все усилия для укрепления конкурентоспособности предприятия и поддержания высокого уровня социальной защищенности его работников.

 

Пресс-служба администрации Одесского порта

 

 

Подробнее...

Администрация Одесского порта принимает меры к бонированию выброшенного штормом на пляж аварийного буксира «Параллель»

В 7 часов утра 20 ноября комиссия администрации порта в составе 1-го зам. начальника Александра Зубика, зам. начальника по безопасности Виталия Горобчука и начальника отдела экологической безопасности Виталия Волохова прибыли в район пограничного поста «Ланжерон» на одесском побережье (пляж «Дельфин»), где накануне ночью штормом выбросило на мелководье аварийный буксир «Параллель».

 

После визуальной оценки обстановки и обследования судна водолазами порта комиссия приняла решение бонировать буксир силами специальной бригады ЛАРН («ликвидация аварийных разливов нефтепродуктов») для предотвращения загрязнения поверхности моря горюче-смазочными материалами.

 

- Пленка серебристого цвета на поверхности воды диктует необходимость срочного принятия мер для предотвращения экологических последствий аварии, - прокомментировал начальник администрации порта Игорь Ткачук. – Поскольку нет возможности подойти к буксиру с моря (судно волной перебросило через волнорез), принято решение доставить комплект из 100 метров боновых заграждений автомобильным транспортом и забонировать буксир другим способом… Сделать это надо успеть до конца светового дня.

 

Пресс-служба администрации Одесского порта

 

Подробнее...

Яхтсмены Одесского порта чествовали чемпиона мира по боевому самбо

В прошлую субботу, 17 ноября, команда яхтсменов Maestro Sailing Team поздравляла своего тренера по физподготовке, старшего преподавателя Одесского университета внутренних дел Анатолия Волошинова с новым спортивным достижением – титулом чемпиона мира по боевому самбо, который он завоевал на проходившем в этом месяце чемпионате в Румынии.

 

С «золотом» мирового уровня Анатолия Анатольевича поздравили Президент Одесской областной федерации парусного спорта Сергей Червяков, капитан яхты MAESTRO, мастер спорта Олег Сташкевич, а также заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион по стендовой стрельбе, член национального олимпийского комитета Николай Мильчев.

 

О.Сташкевич особенно отметил вклад А.Волошинова в успехи экипажа яхты Maestro на международных регатах в 2017-18 гг.

 

Зная о том, что чемпион по единоборствам также увлекается велоспортом, яхтсмены подарили своему наставнику по физподготовке велосипед.

 

Справка

КомандаMaestroTeam с 1982 года обеспечивает участие в парусных состязаниях крейсерской яхты «Маэстро», которая за прошедшие тридцать с лишним лет претерпела три реинкарнации. Яхта занимала призовые места в десятках всеукраинских и международных регат в Черном, Средиземном, Балтийском, Мраморном и Северном морях. На ее счету победа в трансатлантической «гонке столетия» - Grand Regatta Columbus 500, посвященной пятисотлетию открытия Американского континента Христофором Колумбом. В нынешнем году яхта MAESTRO заняла пятое место в общем зачете и первое место среди спортсменов-любителей на Чемпионате Европы по парусным гонкам среди крейсерских яхтORC European Championship 2018, который проходил в сентябре на Кипре.

Мировое первенство, посвященное 80-летию создания самбо, проходило 9-11 ноября в Бухаресте. Участники - мужчины и женщины - состязались в спортивном и боевом разделах. Майор полиции из Одессы Анатолий Волошинов взял золото в боевом разделе и весовой категории до 100 кг.  В мае этого года А.Волошинов победил на чемпионате Европы по самбо, который проходил в Афинах.

 

Пресс-служба администрации Одесского порта

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее...

В Одесском порту подвели итоги семинара по охране портовых средств

- Впервые семинар проходил в формате штабных учений, где акцент был сделан на достижении эффективной командной работы в условиях нехватки времени, способности к решению задач методом мозгового штурма. На подведении итогов наши иностранные партнеры отметили высокий уровень подготовки офицеров безопасности Одесского порта, что, конечно приятно было слышать…

 

Так, в двух словах, подвел итоги ежегодного семинара по охране судов и портовых средств один из его участников, заместитель начальника администрации Одесского порта по безопасности Виталий Горобчук.

 

Как уже сообщалось, семинар проходил 12-15 ноября в «Морской галерее» порта под патронированием ГП «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ») и с методическим сопровождением группы действующих офицеров Береговой охраны США во главе с коммандер Кевином Морганом. К участию в мероприятии отраслевого масштаба были привлечены специалисты по безопасности всех филиалов ГП «АМПУ», а также представители Государственной службы морского и речного транспорта (Морской администрации).

 

На семинаре отрабатывалась методика проведения учений с полным циклом, начиная с выявления и оценки уязвимых мест и объектов, и заканчивая планированием антитеррористической операции.

 

Из характерных особенностей трехдневных занятий В.Горобчук отметил привлечение к ним ответственных за охрану портовых операторов лиц, насыщенную программу отработки различных типов угроз и обмен опытом организации системы охраны портовых средств на примерах США, Европы, стран черноморского побережья и Украины в частности.

 

Напомним, что для обеспечения готовности международного морского сообщества к угрозам террористических актов в декабре 2002 года страны-участники ИМО, включая Украину, подписали Международный Кодекс по охране судов и портовых средств (International Ships and Ports Security Code). Кодекс, вступивший в силу с 1 июля 2004 года, требует от портовых администраций и судовладельцев реализации целого комплекса мер, включая разработку планов охраны (security plans) объектов и подготовку офицеров по охране судов (Ship Security Officers), а также офицеров по охране портовых средств (Port Facility Security Officers).

 

Семинары и практические занятия с участием специалистов Береговой охраны США в Одесском порту проводятся уже несколько лет подряд в рамках Международной программы по безопасности портов (IPSP, International Port Security Program).

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

Подробнее...

Одесский порт уже сегодня готов присоединиться к проекту GO Highway - заявление И.Ткачука на «Дне польского бизнеса в Украине»

Введение механизма «единого окна» и оптимизация контрольных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украины повышают привлекательность украинских портов в глазах европейских деловых кругов и ускоряют реализацию таких проектов, как GO Highway. Об этом заявил начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук во время своего выступления на IX Международном форуме «День польского бизнеса в Украине», который проходит сегодня в Киеве.

 

Форум, который традиционно организуют Ассоциация украинского бизнеса в Польше и Польская конфедерация работодателей Lewiatan, является дискуссионной площадкой для обсуждения широкого круга вопросов торгово-экономического сотрудничества двух соседних стран, перспектив польско-украинских строительных и инфраструктурных проектов, предложений по созданию эффективных финансово-банковских инструментов для бизнеса и распространения положительного опыта о выходе на рынок Польши.

 

Центральной темой нынешнего собрания стал проект GO Highway, имеющий целью соединение качественным автомобильным сообщением крупнейших морских портов двух стран (Gdansk, Odesa - две первые буквы в названии). Создание нового транспортного коридора по мнению его инициаторов в Министерстве инфраструктуры Украины не только оживит торговлю между Украиной и Польшей, но и значительно повысит рейтинг нашего государства в качестве европейского транзитера.

 

Одесский порт, как ключевое звено проекта, уже сегодня располагает резервом технических мощностей и опытом внедрения стандартов электронной логистики, которые позволяют увеличить объемы транзита грузопотока между Черным и Балтийским морями.

 

- Одесский порт был и остается главным морскими воротами Украины и сегодня имеет четкую дорожную карту развития, полностью соответствующую Национальной транспортной стратегии до 2030 года, - отметил по этому поводу руководитель предприятия Игорь Ткачук. - Выгодное географическое положение, наличие технических возможностей для перевалки любых типов грузов и обслуживания всех типов судов, проходящих через Босфор, делают наш порт потенциально привлекательным для увеличения объемов транзита товаров в польском направлении. Чтобы реализовать этот потенциал администрация порта четко реагирует на пожелания компаний-перевозчиков, много и системно работает над внедрением электронного документооборота в процессе растаможивания и дальнейшего оформления грузов... По моему глубокому убеждению, новый транспортный коридор GO Highway принесет обеим сторонам значительные финансовые выгоды. Ведь наличие быстрого автомобильного сообщения между Одессой и Гданьском значительно сокращает время доставки грузов с юга на север Европы. А время это - деньги...

 

Отвечая на вопрос журналистов о характере грузопотоков, которые сегодня идут в Польшу через Одесский порт, И.Ткачук рассказал, что это в основном товары широкого потребления, которые доставляются в контейнерах и перевалка которых осуществляется на двух терминалах порта - на Карантинном молу и в Хлебной гавани. По данным служб администрации порта, транзит в направлении Польши в 2017 году по сравнению с предыдущим годом увеличился почти втрое (267%).

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

Подробнее...