МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

На рейде: 16
Под обработкой: 27

Для предотвращения техногенных, террористических, прочих угроз, а также при наличии фактов коррупции в порту. Круглосуточная Горячая Линия (048) 706-57-96 Администрации Одесского морского порта. По остальным вопросам обращаться по телефонам в контактном справочнике

«Порт здешний есть само существование Одеcсы»

— Граф А.Ф.Ланжерон

e-procurement-uspa-rue-procurement-ocsp-ru

РАЗДЕЛЫ

468x60

resolution-rus

anti-corruption-rus

comment-rus

transport-rus

procurement-rus

analytics-rus

Одесское областное радио

archival-photos-rus

Порт в социальных сетях

 

n-an-an-an-a

ГАЗЕТА «ОДЕССКИЙ ПОРТОВИК»


       2017.10.12


                        Архив за 2015 год

                        Архив за 2016 год

                        Архив за 2017 год

АНАЛИТИКА 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Авторизация

Легендарный буксир «Гранит» Одесского порта снова в строю

В июне т.г. в ПАО «Ильичевский судоремонтный завод» (г.Черноморск) закончен ремонт буксира «Гранит» для ГП «Одесский порт». 

 

По информации службы эксплуатации портофлота ГП «Одесский порт» буксир «Гранит» стал на ремонт в ИСРЗ в декабре 2016 года. В ходе докового ремонта были проведены корпусные работы: произведены замеры остаточных толщин корпусных конструкций, ремонт повреждённых участков, очистка и окраска корпуса; ремонт винто-рулевой группы, выемка гребных валов, дефектация и замена изношенных комплектующих, мотоочистка двигателей, выполнена проверка всех судовых систем и механизмов. Большую часть времени заняла закупка запчастей, необходимость замены которых была выявлена при дефектации. 

 

К настоящему времени судно полностью отремонтировано, работы сданы Заказчику и инспектору Регистра. Буксир «Гранит» готов к эксплуатации. 

 

Портовики утверждают, что «Гранит» - судно необычное во всех смыслах. По своей многофункциональности, мощи и красоте он даст фору любому другому из 12-ти буксиров Одесского порта. 

 

- Наш портофлот полгода ждал возвращения «Гранита» в строй, - отметил начальник администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук. - Этой зимой без него было непросто. Буксир имеет ледовой класс и может выполнять работу во льду. По своим прекрасным ходовым качествам он как будто создан для стеснённой акватории Одесского порта. Его мощность – более пяти тысяч лошадиных сил. Кроме выполнения задач по буксировке и кантовке судов, он способен выполнять функции ледокола и бороться с пожарами. Учитывая возрастающий объем перевалки грузов в порту, возвращение «Гранита» как нельзя кстати.

 

Стоит отметить, что в 2012 году команда буксира «Гранит» во время шторма предотвратила аварию с непредсказуемыми последствиями, остановив сорвавшийся с якоря плавучий док. В 2011 году буксиру пришлось спасать обесточенное финское судно, также попавшее в сильный шторм.

 

Отдел маркетинга и связей с общественностью ГП «Одесский порт»

 

Подробнее...

В Одесском порту реализуется проект «Чистая гавань»

В Одесском порту успешно реализован первый этап проекта «Чистая гавань», в ходе которого аварийный катер «Навигатор» с 13-го причала ОСП «Судоверфь-«Украина» перенесен на безопасную территорию 16-го причала. Таким образом, причал № 13 освобожден для использования по прямому назначению. Операция переноса катера была разработана и осуществлена Проектным офисом ГП «ОМТП» в сотрудничестве с администрацией Одесского морского порта. Для ее выполнения привлекались 100-тонный плавкран «ПК-48» и буксир «Труженик» портового флота ГП «ОМТП».

 

- Эта проблема назрела давно и требовала волевого решения, - рассказывает руководитель портофлота ГП «ОМТП» Михаил Черных. - Катер «Навигатор» стоял на заводском причале уже более десяти лет. Он весь проржавел, прочность корпуса нарушена, пошел крен на левый борт и возникла опасность того, что при неблагоприятных условиях судно наберет воды и упадет в акваторию порта. А это уже аварийное происшествие: угроза жизни работникам, ущерб экологии и другие неприятные последствия для Одесского порта. Казалось бы, все очевидно. Но на протяжении многих лет до этой проблемы никому не было дела. В порту предпочитали закрывать на происходящее глаза. Ведь по сути «Навигатор» принадлежит ГП «Черноморское морское пароходство». А это предприятие - банкрот и не в состоянии выступать в качестве заказчика и оплачивать услуги. С приходом нового руководства в ГП «ОМТП», созданием Проектного офиса, решение этой проблемы, наконец, сдвинулось с места… 

 

По словам начальника Одесского филиала ГП «АМПУ» Игоря Ткачука, операция по переносу аварийного катера на безопасную территорию является показателем четкого и оперативного сотрудничества между ГП «ОМТП» и ОФ ГП «АМПУ».

 

- Мы должны заботиться о чистоте акватории порта, - говорит И.Ткачук. - Перенос аварийного катера «Навигатор» гарантированно избавляет нас от возможных негативных последствий для экологии гавани в случае аварии, которая могла произойти, и позволит получить дополнительный доход от утилизации старого судна в металлолом. И самое главное - освобождается причал. Возле него теперь могут швартоваться суда в ожидании докового ремонта или с другой целью, принося при этом реальный доход Одесскому порту…

 

В рамках следующего этапа проекта «Чистая гавань» планируется подъем полузатопленного катера «Буревестник». Это судно, прозванное журналистами «любимой яхтой Брежнева», создает неудобства военным морякам в Практической гавани порта. Проект его подъема планируется реализовать совместными усилиями ВМС ВС Украины, Одесского филиала Администрации морских портов Украины и ГП «Одесский морской торговый порт». 

 

Отдел маркетинга и связей с общественностью ГП «ОМТП»

 

 

 

 

 

 

Подробнее...

Вниманию заинтересованных лиц!

 

Касательно переговорной процедуры закупки работ по реконструкции здания Морского вокзала (Паскомплекс) ОФ ГП «АМПУ» с обустройством кинетического фасада.

 

Для получения подробной информации перейдите по ссылке

 

 

Подробнее...

В июле круизы на теплоходе «Принцесса Днепра» с заходом в Одессу свяжут две великие реки Европы

Как и планировалось, утром 20 июня состоялся пятый в этом сезоне заход в Одесский порт пассажирского теплохода «Принцесса Днепра» типа «река-море». На борту туристы, главным образом граждане Германии, Швейцарии и Румынии. Всего – 140 человек. Это самое большое число путешественников с момента возобновления причерноморских круизов, что свидетельствует о росте популярности маршрута.

 

Сегодня вечером «Принцесса…» возьмет курс на Вилково.

 

По информации директора агентирующей компании «Лондон Скай» Константина Личикаки, следующий, 6-й заход речника в Одессу состоится уже в июле. В графике лайнера предусмотрен небольшой перестой. Затем рейсы возобновятся по удлиненному маршруту: от Киева до румынского порта Фетешти на Дунае. Таким образом,  круиз свяжет две великих реки Черноморского бассейна, и судну, которое, судя по названию, властвует над Днепром, представится возможность показать иностранным гостям свои «владения».

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

Подробнее...

Степень прозрачности работы Одесского порта теперь можно проверить на сайте

Детальная информация об условиях проведения закупок за государственные средства в Одесском порту отныне в максимально полном виде размещается на сайте администрации порта www.port.od.ua.

 

Для этого на главной странице сайта созданы две рубрики: «Электронные закупки ОФ ГП «АМПУ» и «Электронные закупки ГП «ОМТП». Кликнув на одну из названных гиперссылок, любой желающий может ознакомиться с интересующими его данными об объявленных открытых торгах, включая наименование товаров/работ/услуг по кодам, ожидаемую стоимость закупок, конечные сроки подачи заявок, тендерную документацию на правительственном ресурсе для проведения электронных аукционов prozorro.gov.ua и т.д.

 

Соответствующие «кнопки общественного контроля прозрачности» работы порта были созданы на сайте сразу после совещания, посвященного новым основам информационной политики Одесского филиала Администрации морских портов Украины, которое провел 13 июня т.г. начальник филиала Игорь Ткачук. На совещании руководителем была поставлена задача усилить коммуникацию между специалистами финансового блока предприятия, службы IT-технологий, пресс-службы и других отделов с целью оперативного получения информации о закупках и ее публичного обнародования. 

 

- Поскольку проблема борьбы с коррупцией является одной из самых актуальных в государстве и, к сожалению, многие на ней спекулируют, порт должен быть максимально открытым и прозрачным для общественности, - отметил при этом Игорь Ткачук - Вся информация о заключении сделок на закупки товаров, работ или услуг, должна размещаться на сайте порта оперативно и в доступном для понимания рядовыми гражданами виде.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

Подробнее...

ЛЕГЕНДАМИ ОСТРОВА ЗМЕИНЫЙ начал реализацию своего просветительского проекта музей Одесского порта

13:00 час., 16.06.2017 г., ОДЕССА, Ланжероновский спуск, 2, музей Одесского порта им. Ф.Де-Волана…

 

Загадочный остров Змеиный - скала в Черном море и легенда, превратившаяся в камень. Тысячи лет назад остров этот был священным местом на обоих берегах Понта Эвксинского. Сюда, в посмертное царство Ахилла, героя Троянской войны, павшего смертью храброй, но бестолковой, направляли свои суда древние мореплаватели, чтобы в находящемся здесь храме принести жертву богам и заручиться их покровительством в многотрудных походах…

 

История Змеиного со времен Гомеровой «Илиады» и до эпохи украинской независимости, когда на острове была открыта пограничная застава, создан историко-археологический музей и порт-пункт Одесского порта, изобилует массой интереснейших подробностей. В этом смогли убедиться  портовики и ветераны предприятия,  курсанты мореходного училища им. А.Моринеско,  представители общественности города, которые пришли на лекцию в музей Одесского порта. О тайнах и легендах острова аудитории рассказал известный в Украине ученый-археолог, кандидат исторических наук, председатель Одесского археологического общества Сергей Охотников.

 

- Лекцией Сергея Борисовича мы открываем цикл мероприятий, посвященных истории Одесского порта, Одессы и Юга Украины, - говорит директор музея им. Ф.Де-Волана Ольга Севостьянова. – Поскольку наш музей находится буквально в шаге от центральной проходной порта, очень удобно в рабочий полдень, скажем в пятницу, устраивать такие встречи, которые позволят портовикам и всем желающим узнать много нового о прошлом нашего края. В качестве докладчиков планируем приглашать преподавателей одесских вузов, музейных работников, известных ученых-историков и краеведов. Помощь в организации цикла нам оказывает администрация Одесского порта, представители которой, кстати, посетили первую лекцию…

 

Справка: Музей Одесского порта имени Ф.П. Де-Волана был основан Николаем Глеб-Кошанским с подачи начальника ОМТП Николая Павлюка 10 апреля 1990 года и торжественно открыт к 200-летнему юбилею Одессы в сентябре 1994 года. Учреждение квартирует в старинном здании, где до революции 1917 года находился ночлежный дом для грузчиков порта (баржан). Экспозиция музея состоит из пяти залов общей площадью 625 кв. м. Музей порта награждён орденом Оксфордской Бизнес-Ассамблеи и внесён в Международный регистр музеев.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

 

Подробнее...

В ОСП Судоверфь «Украина» ГП «ОМТП» заработал модернизированный док №4

После длительного простоя док №4 снова готов к работе и уже принял в ремонт первое судно - «SEA TRADER». Ориентировочный срок докования парохода – 10 дней, это принесет предприятию дополнительный доход, порядка 1 млн. грн.

 

Как рассказал главный инженер ОСП Судоремонтная верфь "Украина" Николай Тодоров, - Теперь в ОСП Судоремонтная верфь "Украина" есть 2 дока - это док №4 и док №2.

 

Запуск дока №4 – это значительный шаг вперед, ведь помимо дополнительного дохода (около 1 млн. грн., за каждое отремонтированное судно) и новых контрактов с оплатой в иностранной валюте, это еще и возможность для Одесского порта конкурировать на одном уровне с другими портами Украины в сфере предоставления судоремонтных услуг.

 

Для запуска дока №4 была проделана масштабная работа, водолазы устраняли пробоины, специалисты укрепляли отсеки и ремонтировали насосы, и это все, несмотря на длительное отсутствие поставок металла на завод.

 

- Мы создавали всеми силами предприятия, находили металлолом и необходимые металлические детали из того, что уже было на территории Одесского порта. Но главное - все это позволяет сейчас принимать судна доковым весом до 8 тысяч тонн, а в перспективе - это долгосрочный ремонт военных кораблей. Уже сейчас ведутся переговоры о таком ремонте, и я надеюсь, что в ближайшее время мы получим хороший заказ, - отметил главный инженер ОСП Судоремонтная верфь "Украина" Николай Тодоров.

 

Справка: ОСП Судоремонтная верфь "Украина" Одесского порта по ремонту судов всех типов водоизмещением до 30000 тонн была создана на базе Одесского судоремонтного завода "Украина". Сам завод был создан на базе адмиралтейских мастерских Черноморского гребного флота за год до закладки города Одессы. Во время существования СССР завод был ориентирован на ремонт флота крупнейшего в системе ММФ Черноморского пароходства. ОСП Судоремонтная верфь "Украина" Одесского порта производит ремонт судов иностранного флота, стран СНГ и Украины, изготавливает различные металлоконструкции и выполняет отдельные заказы промышленного характера.

 

 

 

 

 

Подробнее...

Украинские ВМС и Одесский филиал Администрации морских портов Украины углубляют двустороннее сотрудничество

Вопросы углубления двустороннего сотрудничества между военными моряками и одесскими портовиками обсуждались 15 июня, во время встречи командующего Военно-Морских Сил ВС Украины вице-адмирала Игоря Воронченко с руководителем Одесского филиала Администрации морских портов Украины Игорем Ткачуком. Встреча прошла на территории Западной военно-морской базы ВМС ВС Украины при участии командира этой базы капитана 1 ранга Алексея Доскато и председателя Профсоюза Одесского порта Владимира Зайкова.

 

- Данная встреча очень важна. Море у нас одно, его надо защищать, и в этом плане трудно переоценить значение нашего сотрудничества с одесскими портовиками, - отметил Игорь Воронченко. - Согласие между нами существует, для углубления взаимодействия создаем совместную двустороннюю рабочую группу, которая, в частности, займется оптимизацией в обоюдных интересах размещения в морской акватории кораблей и судов...

 

Игорь Ткачук, со своей стороны, также подчеркнул важность для обеих сторон слаженного взаимодействия.

 

- Мы обсудили, прежде всего, вопросы углубления двустороннего сотрудничества. Это и налаживание более четкого взаимодействия между диспетчерскими службами, и вопрос так называемых проблемных судов, стоящих у стенки причала и находятся почти в аварийном состоянии, - отметил И.Ткачук. - Решением этих вопросов займется рабочая группа. Надеюсь, вскоре мы сможем рассказать о конкретных результатах общих действий...

 

В свою очередь, Владимир Зайков отметил, что профсоюз порта уже достаточно давно сотрудничает с военными моряками, и старается по мере возможности способствовать в решении социальных проблем личного состава воинских частей. По его мнению, в дальнейшем такую ​​работу надо продолжать.

 

- Если мы будем вместе, тогда мы действительно будем сильными, и для этого нам надо прилагать максимум усилий, - добавил лидер профсоюзов.

 

Пресс-центр Командования ВМС ВС Украины

 

 

 

Подробнее...

Учиться побеждать. Яхтсмены Одесского порта отправились на чемпионат Европы в Италию

В четверг 15 июня от пирса марины пассажирского комплекса Одесского морского порта отшвартовалась крейсерская яхта MAESTRO. Парусник под руководством опытнейшего яхтсмена Олега Сташкевича (работник Одесского порта с большим стажем, соучредитель оперирующей причалами порта стивидорной компании «Новотех-терминал) обогнул Воронцовский маяк и взял курс к итальянским берегам, где ему предстоит участие в чемпионате Европы по парусному спорту.

 

В коротком интервью перед отплытием О.Сташкевич заявил, что на предстоящем турнире рассчитывает «пережить драйв» от состязаний с лучшими спортсменами мира.

 

- Строить планы на какие-то серьезные достижения в соревнованиях такого ранга для нас было бы слишком самонадеянно. Дело в том, что, к большому сожалению, уровень парусного спорта в Украине довольно невысок и у нас не было достойных спарринг-партнеров. Мы, конечно, усиленно тренировались, но это все равно, что для боксера после «боя с тенью» выйти на ринг против чемпиона, - отметил Олег Георгиевич.

 

Экипаж MAESTRO, за исключением капитана, не имеет опыта участия в крупных международных соревнованиях. Это в основном молодые яхтсмены, воспитанники одесской парусной школы Юрий Бойко, Александр Дацьо, Борис Фотев... Весь экипаж состоит либо из портовиков, либо из тех, кто имеет прямое отношение к порту. Капитан надеется, что на чемпионате Европы ребята приобретут необходимые навыки борьбы с титулованными соперниками и в будущих международных гонках сумеют составить достойную конкуренцию лучшим из лучших.

 

Подготовка судна к соревнованиям требует не только серьезных материальных затрат, но и решения сложных организационных вопросов. О.Сташкевич поблагодарил всех, кто помог в осуществлении этой акции. Участие MAESTRO в чемпионате Европы стало возможным благодаря поддержке областной федерации парусного спорта, председателя Одесского отделения Национального олимпийского комитета Николая Мильчева и других. Например, Национальная морская академия снабдила яхту навигационными документами, знаками, лоциями,  Президент областной федерации парусного спорта Сергей Червяков и чемпион мира Дмитрий Яровой готовили команду в качестве тренеров.

 

В добрый путь, MAESTRO!

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

Подробнее...

В Одесский порт зашел круизный лайнер ISLAND SKY

Сегодня в 7.40 утра, как поется в известной одесской песне, линию Воронцовских ворот Одесского порта пересек теплоход ISLAND SKY. Судно пришло из российского порта Сочи. На борту – 104 пассажира. Для них заказаны 2 экскурсионных автобуса. В программе посещения города – экскурсии, знакомство туристов с архитектурными и культурными достопримечательностями Одессы. Во время суточной стоянки в порту должен состояться баскетбольный матч с участием моряков ISLAND SKY (организовывает Интерклуб). Завтра круизник покинет гавань и возьмет курс на румынскую Констанцу.

 

Справка. Т/х Island Sky (длина – 90,6 м, флаг - Багамские острова) является малым круизным лайнером люксового класса. Пассажировместимость лайнера составляет 116 человек, экипаж - 75 человек. Судно построено в 1992 году в Италии, в 2003 году прошло модернизацию. На круизных линиях лайнер эксплуатировался под названиями RENAISSANCE EIGHT, RENAI II и SKY. Под названием ISLAND SKY круизник заходил в Одесский порт 25 раз. Нынешний заход – 26-й.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

 

Подробнее...

«Одесский зерновой терминал» (ОЗТ) готов к приему зерновых в 2017/18 Маркетинговом году

Об этом заявил во вторник, 13 июня, директор ОЗТ Александр Одольский, выступая на «Дне открытых дверей» - ежегодном мероприятии, в ходе которого государственный портовый элеватор предъявляет межведомственной комиссии готовность материально-технической базы к приемке и морской перевалке зерновых в новом Маркетинговом году (МГ, стартует в июле). Готовность производственных мощностей ОЗТ к приему зерна урожая 2017 года оценивали начальник технического управления департамента развития ПАО «ГПЗКУ» Павел Муравский, 1-й зам. начальника администрации Одесского порта Руслан Сахаутдинов, представители областной госадминистрации, экспедиторских компаний, журналисты.

 

Инспекционной экскурсии по объектам предприятия предшествовал короткий брифинг организаторов, посвященный итогам работы ПАО «ГПЗКУ» и его одесского филиала в завершающемся 2016/17 МГ.

 

Так, по словам П.Муравского, в истекшем МГ корпорация заготовила 2,7 млн. тонн зерна, из которых «отгружено на воду» 2 млн. тонн, главным образом в рамках контракта правительства Украины и Китайской народной республики. Также в отчетном периоде Государственная зерновая корпорация вложила значительные средства – 120 млн грн. - в развитие технической базы своих филиалов. Деньги направлялись на модернизацию технологического оборудования элеваторов, ремонт подъездных ж/д путей; были закуплены 10 автомобильных весов повышенной грузоподъемности (до 100 тонн), большое количество современного лабораторного оборудования, пробоотборников, сепараторов для очистки зерна и др. На следующий год только на развитие технической базы ОЗТ запланировано 56 млн. грн. капитальных инвестиций. Главная задача в этом направлении – приобретение и монтаж оборудования для одновременной погрузки зерна на морские суда с берегового элеватора, ж/д вагонов и автомашин. Речь идет о монтаже поточной линии, мощностью 1200 тонн в час, рассказал П.Муравский.

 

За последний год финансовый результат деятельности ОЗТ изменился кардинальным образом – из «минуса» в 9 млн. грн. коллектив вышел на годовую балансовую прибыль в размере 23 млн. грн. Озвучивая эту информацию на Дне открытых дверей, А.Одольский подчеркнул, что действие фактора устаревшего оборудования и технологий удается минимизировать за счет новых, «прозрачных», подходов в организации менеджмента предприятия, усиления координации работы с партнерами, в первую очередь с Администрацией морских портов Украины (АМПУ).

 

- Этот маркетинговый год в силу объективных причин не был таким удачным, как прошлый, когда мы побили все рекорды 52-летнего портового элеватора и довели объем экспортной отгрузки на суда до отметки 1,72 млн тонн, - отметил А.Одольский. – Тем не менее, сейчас мы рассчитываем на результат порядка 1,5 млн. тонн. За счет модернизации отдельных участков и обновления технологической схемы работы элеватора в целом мы довели среднюю интенсивность погрузки на суда до 12-14 тыс. тонн в сутки (при паспортной 7,5 тыс. тонн). При условии выполнения программы технического перевооружения в следующем году, я считаю, мы в состоянии выйти на рубеж ежемесячной морской перевалки на уровне 300 тыс. тонн…

 

Справка: Публичное акционерное общество «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» - национальный оператор зернового рынка Украины. Созданная в 2010 году ПАО "ГПЗКУ" является самой мощной государственной вертикально-интегрированной компанией в сфере хранения, переработки, перевалки и экспорта зерновых. Корпорации принадлежит 10% сертифицированных элеваторных мощностей Украины. ГПЗКУ насчитывает 50 филиалов в 20 областях, в т.ч. 2 элеватора в морских портах – филиал «Одесский зерновой терминал» и филиал «Николаевский портовый элеватор». Одесский зерновой терминал создан на производственной базе портового элеватора в Хлебной гавани, старейшего предприятия отрасли, ведущего свою историю с сентября 1962 года.

 

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее...