МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

На рейде: 6
Под обработкой: 21

Для предотвращения техногенных, террористических, прочих угроз, а также при наличии фактов коррупции в порту. Круглосуточная Горячая Линия (048) 706-57-96 Администрации Одесского морского порта. По остальным вопросам обращаться по телефонам в контактном справочнике

«Порт здешний есть само существование Одеcсы»

— Граф А.Ф.Ланжерон

e-procurement-uspa-rue-procurement-ocsp-ru

РАЗДЕЛЫ

resolution-rus

anti-corruption-rus

comment-rus

transport-rus

procurement-rus

Одесское областное радио

Порт в социальных сетях

 

n-an-an-an-a

ГАЗЕТА «ОДЕССКИЙ ПОРТОВИК»


       2017.12.14


                        Архив за 2015 год

                        Архив за 2016 год

                        Архив за 2017 год

archival-photos-rus

АНАЛИТИКА 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Авторизация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУКСИРА "БУЛАТ"

12 февраля 2010 г. в 9:30 на причале №18 (Морской вокзал) состоится презентация нового буксира «Булат» и поднятие на нем государственного флага.

Пресс-служба ГП «Одесский морской торговый порт»

Подробнее...

Импорт металлопроката увеличился на 400%

Украинские компании в январе 2010 года нарастили импорт металлопроката, по предварительным данным, более чем в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, и на 32,3% по сравнению с декабрем-2009 — до 80,6 тыс. тонн. Об этом сообщается в пресс-релизе ОАО "Украинская горно-металлургическая компания" во вторник со ссылкой на данные маркетингового центра компании, передает "Интерфакс-Украина". Наибольшую долю в структуре импорта металлопроката в январе занимал горячекатаный лист — 33,1% (15,6% по итогам 2009 года), на втором месте — трубная заготовка (23,9%), на третьем и четвертом месте — круг и лист оцинкованный с долями 11,5% и 10,5% соответственно. По мнению экспертов УГМК, резкий скачек объемов импорта горячекатаного листа в январе обусловлен его активной закупкой трубными и вагоностроительными заводами (почти 88% поставок). На таких производителей, как ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь" пришлось 84,7% и 10,2% всех поставок горячекатаного листа. Арматура составила 2,6% в структуре поставок в январе 2010 года (7,7% по итогам 2009 года). Объемы импорта данной продукции снизились на 65,8% по сравнению с декабрем 2009 года, что связано со снижением строительной активности в зимний период, а также паритетом внутренних и импортных цен. Две трети всей импортированной арматуры — производства ОАО "Челябинский металлургический комбинат" ("Мечел"). Основными импортерами металлопроката по итогам января 2010 года стали предприятия трубной отрасли с долей 44,3% по сравнению с 40% по итогам 2009 года. На втором месте предприятия машиностроительной отрасли с долей 20,8% по сравнению с 17,2% по итогам 2009 года. Металлоторговые компании замыкают тройку отраслей-лидеров по поставкам импортируемого металлопроката, их доля составляет 14,6% (0,6% по итогам 2009 года). "Данная динамика может свидетельствовать об активизации прямых контрактов между производителями и конечными потребителями", — отмечают в УГМК. Как ранее сообщал президент Украинской ассоциации металлоторговцев (УАМ) Андрей Федосеев, потребление металлопроката в Украине в 2009 году снизилось на 32,5% по сравнению с 2008 годом — до 5 млн 330,228 тыс. тонн, импорт — на 54,8%, до 797,828 тыс. тонн. При этом в прошлом году трубные предприятия сократили закупки отечественного и импортного металлопроката на 28,4% — до 1 млн 504,257 тыс. тонн, строительные — на 70%, до 71,050 тыс. тонн, железнодорожные — увеличили на 47,5%, до 102,980 тыс. тонн, метизные — сократили на 24,9%, до 427,908 тыс. тонн. Металлоторговые предприятия, в том числе мелкие, снизили закупки металлопроката на 45,8% — до 1 млн 418,945 тыс. тонн, горно-металлургические — нарастили на 44,1%, до 1 млн 64,464 тыс. тонн, тогда как машиностроительные снизили на 58% — до 597,931 тыс. тонн. Доля металлотрейдеров в общем объеме потребления на внутреннем рынке по итогам 2009 года составила 27%, трубных предприятий — 28%, машиностроительных — 11%, горно-металлургических — 20%, метизных — 8%, строительных — 1%, железной дороги — 2%, прочих — 3%. www.ukrrudprom.com

Подробнее...

Прогноз мирового производства пшеницы и кукурузы в 2009/10 МГ вновь повышен – F.O. Licht

Аналитики ведущего немецкого консалтингового агентства F.O. Licht вновь увеличили свой прогноз мирового производства пшеницы в 2009/10 МГ до 675,46 млн. тонн (против 673,98 млн. тонн, ожидаемых в январе). В целом, согласно февральским оценкам агентства, валовой сбор пшеницы в текущем сезоне лишь незначительно снизится в сравнении с высоким показателем 2008/09 МГ (684,15 млн. тонн), что приведет к новому росту переходящих запасов и падению мировых цен. Стоит отметить, что основными факторами улучшения прогноза эксперты называют высокий урожай пшеницы в России, Украине и Казахстане. Так, рост производства в указанных странах позволить полностью компенсировать потери от сокращения площадей под пшеницей в ЕС и от неурожая в Сирии. При этом с учетом того, что рост производства пшеницы характерен для причерноморских стран начиная с 2008 г., их позиции в мировой торговле усилятся. В то время как Сирия, которая также является одним из ведущих экспортеров, будет вынуждена отказаться от внешних поставок, если погодные условия не улучшатся. Что касается урожая кукурузы, по обновленным оценкам F.O. Licht производство зерновой культуры составит 775,65 млн. тонн, против 769,83 млн. тонн в предыдущем прогнозе и 781,83 млн. тонн в прошлом году. При этом главной причиной увеличения прогноза является пересмотр в сторону повышения данных об урожае зерновой культуры в США на 26,6 млн. тонн — до 334 млн. тонн. АПК-Информ

Подробнее...

На ГСХ Дунай – Черное море вновь зафиксированы рекордные показатели судопроходов

По информации ГП «Дельта-Лоцман», 26 января 2010 года на глубоководном судовом ходе Дунай – Черное море зафиксировано новое достижение по показателям судопроходов. С 8:00 26 января до 8:00 27 января, несмотря на сложные погодные условия, через устье Быстрое прошло 14 судов. Это второй результат по количеству судопроходов за сутки с апреля 2007 года (дата возобновления функционирования украинского ГСХ). За эти же сутки через Сулинский канал (Румыния) прошло только два судна. Напомним, что абсолютный рекорд за сутки был зафиксирован 4 декабря 2009. Тогда через ГСХ прошло 15 судов. Всего за январь 2010 украинским судовым ходом прошло 103 судна, а румынским Сулинским каналом – 65. Украинский ГСХ доказал свою конкурентоспособность. Постоянный рост судопроходов именно через устье Быстрое – лучшее доказательство того, что многие судовладельцев признали преимущества украинского водного пути. За 26 января через ГСХ Дунай – Черное море было перевезено 17 тыс. 500 тонн различных грузов. Специалисты прогнозируют, что грузопоток через ГСХ в 2010 году будет значительно выше, чем в прошлом году. МТСУ

Подробнее...

Минфин предлагает увеличить НДС до 25%

С целью защиты отечественного рынка от импорта без нарушения условий ВТО и кредитной поддержки отечественных предприятий за счет уплаченного им потребителями НДС, целесообразно повысить ставку НДС до 25%, заменить налог на прибыль предприятий налогом на затраты предприятий и ввести налог с оборота в качестве источника формирования пенсионного фонда и других социальных фондов вместо начислений на фонд заработной платы. Так считает директор Департамента макроэкономического прогнозирования Министерства финансов Украины Владимир Парнюк, передает Зеркало недели. Владимир Парнюк также отметил, что в структуре производства товаров и услуг промежуточное потребление сейчас составляет 56%, тогда как в развитых странах эта доля - гораздо ниже. "Нужно изменить эту структуру, дать толчок для развития наукоемких отраслей", - подчеркнул он, предложив перейти к налогообложению не прибылей, а затрат предприятий на приобретение ресурсов. MDOffice

Подробнее...

ЧЕМ СТРОЖЕ ДИСЦИПЛИНА, ТЕМ МЕНЬШЕ ТРАВМ

В 2009 году в Одесском порту зарегистрирован самый низкий уровень травматизма за последние 15 лет. Об этом было заявлено на совещании, посвященном подведению итогов работы службы охраны труда (СОТ) ГП «ОМТП» в прошлом году. Как сообщил зам. начальника порта по охране труда Андрей Куликов, за 12 месяцев 2009 г. в ГП «ОМТП» произошло 3 учетных случая травматизма на 3,5 тыс. работающих (в 2008 году было 4 случая при примерно том же количестве работников).

По мнению А.Куликова, есть основания говорить об устойчивой тенденции. Уже второй год подряд показатели частоты травматизма в порту являются одними из самых низких в отрасли. Существенно снизился травматизм и в стивидорных компаниях, арендных предприятиях, ведущих производственную деятельность на территории порта. Этот результат в значительной степени обусловлен настойчивой работой СОТ, направленной на укрепление дисциплины труда и повышение его безопасности. В.ВОЛЯНСКИЙ, газета «Одесский портовик». Port.Odessa.Ua

Подробнее...

Правительство Украины выделило около ,2 миллиона на капитальный ремонт спасательного судна «Сапфир»

Правительство Украины поручило Министерству транспорта и связи страны за счет средств стабилизационного фонда провести капитальный ремонт спасательного судна «Сапфир», говорится в распоряжении Кабмина от 27 января 2010 года, опубликованном на правительственном сайте. На эти цели предусмотрено 9 млн 997,1 тыс. грн. (около $1,2 млн). PortNews

Подробнее...

Грузооборот Одесского порта за январь 2010г. (оперативные данные)

Грузооборот Одесского порта за январь 2010г. уменьшился на 103,1 тыс. тонн или 4,6% до 2.145,8 тыс. тонн по сравнению с январем 2009г. Несмотря на некоторое снижение общего грузооборота, в январе Одесский порт увеличил переработку наливных грузов по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 30,7 тыс. тонн или 3,1%. Перевалка контейнеров Одесским портом за январь 2010г. составила 16.697 TEU (238,6 тыс.тонн). Рост в тоннах составил 27,9%. Port.Odessa.Ua

Подробнее...

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

2 февраля ведущий одного из одесских телеканалов на весь город заявил о том, будто бы руководство Одесского порта обратилось к Юлии Тимошенко с просьбой присвоить предприятию имя С.Бандеры. Поскольку это было сделано в канун второго тура выборов, то абсолютно ясна подоплека такого заявления.

3 февраля в пресс-центре ИА «Контекст-Причерноморье» начальник ОМТП дал пресс-конференцию, посвященную итогам работы предприятия в 2009 г. И, естественно, не смог обойти молчанием и эту, с позволения сказать, «сенсацию». Н.Павлюк назвал ее провокацией, организованной некоторыми Интернет-изданиями.

Одесский порт имеет богатую 215-летнюю историю, в которой было немало героев стахановцев причалов, тех, кто воевал на фронтах ВОВ, восстанавливал порт из руин, своим трудом и инженерными решениями создавал его нынешний облик. Одесский порт, который в 1966 году был награжден за трудовые успехи орденом Ленина, гордо носил и носит это звание. Бренд «Одесский порт» известен во всем мире, он не нуждается в дополнительных регалиях.

Но те, кто хотел бы видеть сегодня порт в частной собственности, не успокаиваются. Они продолжают высказывать свои провокационные заявления, рассылают откровенную ложь на руководителя предприятия, на корпоративную связь портовиков. Цель у этих людей одна: расколоть дружный коллектив Одесского порта, втравить его в политические дрязги, грязную политическую борьбу. Они хотят дискредитировать предприятие в глазах одесситов, зарубежных партнеров, клиентов. Их не устраивает, что коллектив предприятия и его бессменный руководитель имеют большой авторитет в городе и за его пределами. Для них костью в горле стал тот факт, что Н.Павлюк нашел взаимопонимание с Премьер-министром, благодаря чему Ю.Тимошенко инициировала подготовку 36 постановлений, дающих возможность развиваться морской отрасли, и портам в частности.

Только ничего не выйдет: портовики были и остаются верны своему предприятию, его руководителю. Мы не дадим втянуть себя в политические разборки. Наше дело -перерабатывать грузы, модернизировать предприятие, наращивать его мощности. Port.Odessa.Ua

Подробнее...

Кабмин утвердил перечень инвестпроектов в украинских МТП на общую сумму 21,8 млрд грн.

Кабинет министров Украины утвердил перечень инвестиционных проектов в морских торговых портах Украины. Соответствующее распоряжение от 6 января в 2010 г. №166-р опубликовано на официальном сайте правительства. Общая сумма инвестпроектов составляет 21 млрд 784 млн 467 тыс. грн. В частности, в Николаевском МТП предусмотрено строительство универсального перегрузочного комплекса на причале №8 ориентировочной сметной стоимостью 83,3 млн грн. В Бердянском МТП предусмотрено строительство контейнерного терминала на причале №10 для перегрузки контейнеров на сумму 111 млн 917 тыс. грн, строительство комплекса по перевалке грузов Rо-Rо на причале №11 и комплекса по перевалке насыпных грузов на причале №11а на 64,2 млн грн, расширение комплекса по перевалке зерновых грузов на причале №9 на сумму 57 млн 981 тыс. грн, строительство перегрузочного комплекса нефтяных и растительных продуктов производства ОАО "Азмол" на причалах №7 и №8 на сумму 73 млн 150 тыс. грн, восстановление инфраструктуры Генического портопункта на сумму 29 млн 722 тыс. грн, строительство перегрузочного комплекса по переработке зерна в портопункте "Геническ" на сумму 60,06 млн грн. В Одесском МТП предусмотрено развитие Карантинного мола на сумму 3 млрд 852,4 млн грн, строительство универсального терминала в районе Практической гавани на сумму 1,4 млрд грн, строительство универсального терминала в районе Андросовского мола, причал №35 на сумму 290,8 млн грн. В Измаильском МТП предусмотрено строительство специализированного комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений на причале №31 на сумму 43,92 млн грн. В Скадовском МТП предусмотрено строительство перегрузочного комплекса (причал №1а) для переработки грузов на судах Rо-Rо и автомобильных паромах на сумму 56,1 млн грн, реконструкция причала №3 зернового комплекса на сумму 58,4 млн грн, строительство первой очереди причала №6 для контейнеров и легковых автомобилей на сумму 114,5 млн грн. В Белгород-Днестровском МТП предусмотрено строительство перегрузочного комплекса зерновых и генеральных грузов на причалах №9 и №10 на сумму 326 млн 985 тыс. грн. В Керченском МТП предусмотрено расширение портовых мощностей, развитие Нового мола на сумму 440,1 млн грн, расширение портовых мощностей, развитие Широкого мола на сумму 300 млн грн. В Феодосийском МТП предусмотрена реконструкция причалов №1-3 (первая очередь) на сумму 90 млн грн. В Ялтинском МТП предусмотрена реконструкция грузопассажирского портопункта Массандра под яхтенную марину на сумму 2,25 млрд грн. В Ильичевском МТП предусмотрена реконструкция причалов №7-9 под перегрузку генеральных грузов на сумму 456 млн 297 тыс. грн, развитие контейнерного терминала с причалами №1 и №2 на сумму 1 млрд 305 млн 630 тыс. грн, развитие мультимодального терминала для перегрузки контейнеров (пятый терминал) на сумму 440,55 млн грн, строительство нового терминала для контейнеров и обработки судов Rо-Rо на необорудованном побережье порта и прилегающих территориях на сумму 2 млрд 803 млн 500 тыс. грн, развитие и строительство специализированного перегрузочного комплекса для перегрузки насыпных грузов открытого хранения через причал №10 с реконструкцией причала и склада на сумму 304 млн 380 тыс. грн, строительство специализированного перегрузочного комплекса для перегрузки насыпных грузов через склад на верхнем плато у тыла причалов №11 и №12, построенных с новым двусторонним пирсом на соединении причалов №10 и №11 на сумму 640,8 млн грн, реконструкция причалов №12, №14 и №15 и прилегающего склада для перегрузки металлопроката и чугуна на сумму 252 млн 315 тыс. грн. В МТП "Южный" предусмотрена реконструкция существующего комплекса местных строительных материалов (причал №38) мощностью до 1 млн т в год на сумму 700 млн грн, специализированный экспортно-импортный перегрузочный комплекс насыпных грузов (уголь, руда) мощностью до 4,4 млн т в год (с возможностью привлечения средств инвестора) на сумму 800 млн грн, специализированный перегрузочный комплекс наливных пищевых и зерновых грузов (перспективные причалы порта №33 и №33а) мощностью до 3,3 млн т в год на сумму 800 млн грн. В Херсонском МТП предусмотрено строительство железнодорожного пути от ст. Цюрупинск к заводям №1 и №2 на левом берегу г. Днепр на сумму 1 млрд 024,8 млн грн, строительство контейнерного терминала в заводи №2 на левом берегу р. Днепр емкостью 22 тыс. TEU на сумму 126 млн грн, строительство терминала по переработке леса в заводи №2 на левом берегу р. Днепр мощностью 160 тыс. т в год на сумму 33,6 млн грн, строительство механизированного комплекса по переработке химических удобрений емкостью 10 тыс. т и реконструкция причала №7 на сумму 45 млн 948 тыс. грн, строительство зернового терминала емкостью 25 тыс. т на территории причала №3 на сумму 31 млн 332 тыс. грн, строительство терминала по переработке биоэтанола в заводи №1 на левом берегу р. Днепр емкостью 30 тыс. т на сумму 77 млн 280 тыс. грн, реконструкция причала №10 на сумму 29,4 млн грн. В Евпаторийском МТП предусмотрено строительство перегрузочного комплекса автомобильных паромов и ролкеров на сумму 69,4 млн грн, строительство контейнерного терминала на сумму 1 млрд 240,7 млн грн, строительство перегрузочного комплекса генеральных грузов на сумму 335,8 млн грн, реконструкция здания морского вокзала под гостинично-офисный комплекс с яхт-клубом на сумму 180 млн грн. В МТП "Октябрьск" предусмотрено строительство универсального причала №7 на сумму 253,2 млн грн. В МТП "Усть-Дунайск" предусмотрено строительство терминала и складских помещений для насыпных грузов, металла и тому подобное на сумму 130 млн грн. РБК-Украина

Подробнее...

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ПОРТА В ЯНВАРЕ

Несмотря на объективные экономические трудности и неблагоприятные погодные условия, Одесский порт закончил первый месяц 2010 г. с превышением плановых цифр по основным производственным и финансовым показателям. Об этом заявил начальник ГП «ОМТП» Николай Павлюк на встрече с журналистами 3 февраля.

Так, по словам Н.Павлюка, объем грузопереработки в январе т.г. составил 2,14 млн. т. (140 % от плана), доходы - 178 млн. грн. (175 %), чистая прибыль 50,2 млн. грн. (128 %), отчисления в Госбюджет 26,3 млн. грн. (118 %).

В качестве наметившихся положительных тенденций руководитель ГП «ОМТП» отметил стабилизацию грузопотока контейнеров («плюс» 27 % к январю 2009 г.) и активизацию интереса к порту со стороны крупнейших круизных компаний мира.

Последнее, по словам Н.Павлюка, явилось прямым следствием принятого осенью прошлого года Постановления правительства о введении скидок по портовым сборам на заходы круизных лайнеров в украинские порты. В подтверждение своих слов начальник порта продемонстрировал журналистам около десятка факсограмм от зарубежных туроператоров с предложениями увеличить количество заходов пассажирских лайнеров в гавань Одессы. Н.Павлюк выразил надежду, что уже через два месяца, во время очередного туристического форума в Майами (США), эти предложения воплотятся в подписанные контракты. Port.Odessa.Ua

Подробнее...