МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

На рейде: 6
Под обработкой: 22

Для предотвращения техногенных, террористических, прочих угроз, а также при наличии фактов коррупции в порту. Круглосуточная Горячая Линия (048) 706-57-96 Администрации Одесского морского порта. По остальным вопросам обращаться по телефонам в контактном справочнике

«Порт здешний есть само существование Одеcсы»

— Граф А.Ф.Ланжерон

e-procurement-uspa-rue-procurement-ocsp-ru

РАЗДЕЛЫ

agency-company-rus

resolution-rus

anti-corruption-rus

comment-rus

transport-rus

procurement-rus

Одесское областное радио

Порт в социальных сетях

 

n-an-an-an-a

ГАЗЕТА «ОДЕССКИЙ ПОРТОВИК»


       2018.06.14


                        Архив за 2015 год

                        Архив за 2016 год

                        Архив за 2017 год

                        Архив за 2018 год

archival-photos-rus

АНАЛИТИКА 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Авторизация

Украина реформирует схему управления государственными предприятиями морехозяйственного комплекса

Минтранссвязи Украины выступило с инициативой реформирования системы управления госпредприятиями морехозяйственного комплекса путем слияния однородных по функциям предприятий. По информации министерства, реформой предполагается охватить три госпредприятия морского профиля, обеспечивающие эксплуатационные характеристики гидротехнических сооружений – ГП «Укрводпуть», ГП водных путей «Устьдунайводпуть», ГП «Черноморско-Азовское производственно-эксплуатационное Управление морских путей» («Черазморпуть»). «Это три структуры, выполняющие однородные функции. Поэтому сейчас мы рассматриваем целесообразность и возможные варианты их объединения, что позволит усиливать влияние этой структуры, а также ее целенаправленно развивать», - заявил глава Минтранссвязи Константин Ефименко, поручивший продвижение инициативы соответствующим подразделениям. Министр обратился к руководителям морской отрасли с поручением проанализировать возможности слияния прочих предприятий по принципу их однотипности. Целью анонсируется оптимизация и улучшение функционирования транспортного комплекса. «Я ожидаю от вас рациональных предложений и обоснований для улучшения нашей работы», - потребовал К. Ефименко от транспортных чиновников. РЖД-ПАРТНЕР

Подробнее...

Экспорт кокса из Украины в марте 2010 г. уменьшился на 11,1%

В марте экспорт кокса уменьшился на 11,1%, или на 12,59 тыс. т по сравнению с февралем до 100,44 тыс. т на сумму $18,63 млн. По сравнению с мартом 2009, экспорт кокса в марте 2010 увеличился в 3,8 раза, или на 74,27 тыс. т. В январе-марте 2010 по сравнению с январем-мартом 2009 экспорт кокса увеличился на 84%, или на 142,39 тыс. т и составил 311,92 тыс. т на $68,93 млн. Справка. В феврале экспорт кокса увеличился на 14,8%, или на 14,58 тыс. т по сравнению с январем до 113,03 тыс. т на $27,30 млн. В 2009 по сравнению с 2008 экспорт кокса уменьшился на 8,5%, или на 85,34 тыс. т и составил 922,03 тыс. т на $166,54 млн. Крупнейшим украинским производителем кокса является Авдеевский коксохимический завод (Авдеевка, Донецкая область). Экспорт кокса в марте

март 2010

февраль 2010

март 2009

тыс. т

млн. $

тыс. т

млн. $

тыс. т

млн. $

Всего

100,44

18,63

113,03

27,30

26,17

3,79

США

43,11

9,48

-

-

-

-

Румыния

13,06

0,88

8,87

0,58

-

-

Грузия

12,59

2,29

10,36

1,68

6,01

0,74

Россия

10,73

2,53

10,47

2,48

9,49

1,38

Болгария

5,32

0,84

6,18

0,87

2,39

0,23

Нидерланды

4,06

0,23

1,48

0,10

-

-

Турция

3,45

0,21

-

-

6,14

0,96

Беларусь

2,73

0,98

1,53

0,55

0,62

0,21

Сербия

1,60

0,38

10,74

2,67

-

-

trans-port

Подробнее...

Херсонский судостроительный завод (Украина) в 2009 году увеличил производство на 19,6%

Херсонский судостроительный завод (ХСЗ, Украина) увеличил производство и предоставление услуг в 2009 году на 19,65% - до 416,606 млн грн. ($52 млн) по сравнению с 2008 годом, сообщает «Транспортный бизнес». По данным предприятия, в прошлом году ХСЗ построил 12 судов на сумму 308,194 млн грн. и выполнил ремонт 33 судов на сумму 83,321 млн грн. В 2010 году ХСЗ намерен увеличить показатели на 15,39% - до 355,61 млн грн. по сравнению с 2009 годом. ОАО «Херсонский судостроительный завод» занимается ремонтом и строительством судов, в частности, танкеров дедвейтом до 30 тыс. тонн, судов снабжения ледового класса, рудовозов, контейнеровозов, сухогрузных судов многоцелевого назначения, буровых судов с глубиной бурения до 6 500 м. PortNews

Подробнее...

Минтранс России и Минтранссвязи Украины подпишут план мероприятий по интеграции транспортных систем двух стран

Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко и министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин подпишут актуализированный План мероприятий по реализации Концепции интеграции транспортных систем Украины и Российской Федерации. Подписание документа состоится во время VII заседания Подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, которое будет проходить 4-5 мая 2010 года в Брянске (Россия). «Мы не можем далее терять грузы. Любые проблемные вопросы, имеющиеся в системе транспорта и мешающие его развитию, мы должны решать, - цитирует Константина Ефименко пресс-служба Минтранссвязи. По его словам, для того чтобы использовать все транспортные мощности обеих стран, нужно повысить уровень сотрудничества по нынешним проектам и активизировать новые направления. Сообщается, что в ходе заседания в Брянске министры обсудят ряд актуальных вопросов российско-украинского сотрудничества в области водного, железнодорожного, воздушного, международного автомобильного сообщения. В частности, речь пойдет об обеспечении безопасности судоходства в Азовском и Черном морях, в Керченском проливе, сотрудничестве в сфере судоходства по внутренним водным путям, реализации совместных проектов в сфере железнодорожного транспорта, в частности, строительства ширококолейной железнодорожной линии по маршруту Кошице-Братислава-Вена, расширении мощностей железнодорожно-паромной переправы между портами Крым и Кавказ и развитии магистралей Москва-Киев и Москва-Симферополь. PortNews

Подробнее...

Россия снимает ограничения на ввоз украинских труб

Во вторник, 27 апреля, правительство России снимет ограничения на ввоз украинских труб. Об этом сообщил Премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании в Сочи. "Мы сегодня же примем решение, которое давно ожидается производителями труб в Украине: в объеме 260 тысяч тонн украинские трубы будут продаваться на российском рынке", - сказал Путин. Напомним, ранее Федеральная таможенная служба РФ сообщала, что Россия прекратила беспошлинный импорт украинской трубной продукции с 1 апреля 2010 г. Это связано с отсутствием согласованных объемов квот на поставки. "В связи с отсутствием после 31 марта 2010 г. согласованного обеими сторонами размера квоты на поставку труб из Украины с 1 апреля 2010 г. при таможенном оформлении украинской трубной продукции следует руководствоваться постановлением правительства России, предусматривающим взимание антидемпинговых пошлин в отношении импорта украинских труб", - отмечали в ведомстве. MDOffice

Подробнее...

Украина увеличит затраты на поддержку внутренних водных путей и шлюзов на 69% - до 53,6 млн. грн.

Затраты на дамбу в рамках проекта создания глубоководного судоходного канала «Дунай-Черное море» не предусмотрены. В соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» на поддержку эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов и внутренних водных путей выделяется из государственного бюджета 53 650,1 млн. грн. В прошлом году на эти цели, включая мероприятия по строительству дамбы в рамках проекта создания глубоководного судоходного канала «Дунай-Черное море» выделялось 31 658,6 млн. грн. Остальное финансирование в размере 100 млн. грн. на достройку канала «Дунай – Черное море» осуществлялось за счет прибыли ГП «Дельта-лоцман» согласно отдельному решению Минтранссвязи. Прекращение финансирования свидетельствует о том, что правительство считает дамбу построенной. Maritime Business News

Подробнее...

Портовый комплекс Украины в I квартале сократил перевалку на 1%

Согласно информации Госкомстата Украины, объем перевалки грузов предприятиями портового комплекса за период I квартала 2010 года составил 37,513 млн тонн, что на 0,99% ниже показателя того же периода предыдущего года. Напомним, годом ранее, за тот же период, спад объемов составил 8,2%. Доля переработки грузов морскими портами за указанный период т.г. составила 37,18 млн тонн, -0,98% к аналогичному периоду предыдущего года (соответствующая динамика годом ранее – -5,6%). Улучшение ситуации стало результатом роста морского экспорта (на 6%, до 20,53 млн тонн) и импорта ( на 71,7%, до 4,32 млн тонн). В то же время, значимый для морпортов транзит сократился на 20,2%, до 11,83 млн тонн). Морской каботаж упал еще больше – на 40,8%, до 0,49 млн тонн. Годом ранее имело место падение транзита на 14%, каботажа – на 0,6%. Резкими темпами идет восстановление речной перевалки грузов. Здесь падение за квартал составило только -1,3% (до 323,8 тыс. тонн), тогда как в январе-марте предыдущего года речники потеряли 78% грузов. Речной экспорт составил 212 тыс. тонн, -4,12% к январю-марту 2009 г. Речной каботаж возрос в 1,4 раза, до 79,1 тыс. тонн, импорт – в 1,9 раз, до 32,4 тыс. В то же время, транзитная составляющая речной перевалки свелась к нулю (годом ранее перевалено 38 тыс. тонн). РЖД-ПАРТНЕР

Подробнее...

ВЕНЕСУЭЛЬСКАЯ НЕФТЬ ТРАНЗИТОМ ЧЕРЕЗ ОДЕССУ

В Одесском порту обрабатывается первая партия транзитной нефти из Венесуэлы.

25 апреля в 3 часа ночи к причалу № 1 нефтегавани ОМТП был поставлен танкер SEA STAR (249 м, флаг Мальта) с 80 тыс. тоннами груза назначением на Мозырский НПЗ. Рентабельность варианта транспортировки нефти для Беларуси через Одесский порт и, далее, по железной дороге грузополучателю просчитывается экономистами. В случае благоприятного завершения эксперимента грузопоток может составить до 4 млн. тонн в год (согласно договоренностям двух стран).

Комментируя ситуацию для СМИ, начальник ГП «ОМТП» Николай Павлюк заявил, что для Одесского порта перевалка транзитной нефти на Беларусь не представляет проблем. Жизнеспособность маршрута больше зависит от синхронизации работы нефтебаз, которые предоставляют емкости, и наличия достаточного количества железнодорожных цистерн.

Окончание выгрузки первой партии нефти из Венесуэлы, по информации представителя администрации нефтерайона порта, ожидается к концу сегодняшних суток. Таким образом, обработка т/х SEA STAR займет двое суток.

А.СТЕЦЮЧЕНКО, газета «Одесский портовик».

Подробнее...

КИТАЙСКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ ПРЕДЛАГАЮТ СОТРУДНИЧАТЬ

В минувшую пятницу Одесский порт посетила делегация представителей Народного правительства и бизнеса провинции Шеньси (КНР). Принимали гостей первый зам. начальника порта Юрий Васьков, начальник службы договорной и тендерной работы Алексей Мясковский, зам. главного диспетчера Юрий Кизлевич, инженер отдела развития и внешних связей Эльвира Лещинская. Ю.Васьков ознакомил гостей с нашим предприятием и его деятельностью, местом среди отечественных портов, отличием от других портов на Черном море, перспективах развития. В свою очередь губернатор провинции Шеньси Юань Чунцин рассказал о провинции, которую он возглавляет, ее хозяйственной деятельности. Кстати, одесситов поразило, что население провинции составляет 36 млн., т.е. чуть ли не столько, сколько живет в Украине. Хотя провинция не имеет выхода к морю, свою внешнеэкономическую деятельность осуществляет через порты Циндао и Тяньцзинь. А у себя строят пассажирский порт, логистический центр крупнейший сухопутный порт, который будет связывать центр Китая с другими провинциями и странами. После встречи для гостей провели экскурсию по территории порта. Они высказали заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве с Одесским портом. Т.ОВРУЦКАЯ., газета «Одеський потровик»

Подробнее...

Контейнерные линии надеются на быстрое восстановление

Глобальные объемы контейнерных перевозок, как ожидается, в 2010 году значительно восстановят свои позиции после краха в прошлом году. Это станет возможным в условиях экономической стабилизации и повышенного спроса, которые способствуют существенному сокращению безработного флота. Так, Clarksons недавно пересмотрел свой прогноз на 2010 год и теперь ожидает, что контейнерные перевозки увеличатся на 7,5%. В феврале Clarksons прогнозировал увеличение на 5,5%. Следует отметить, что в прошлом году спад контейнерооборота составил почти 10%. Аналитики Alphaliner еще более оптимистичны по поводу перспектив на 2010 год, твердо ожидая роста свыше 10% в этом году благодаря росту экспорта из Азии. Последние прогнозы вынуждают линии признать, что рост объемов грузоперевозок, который начался в конце прошлого года, может быть чем-то большим, нежели просто пополнением запасов. Перевозчики явно не ожидали такого скачка спроса, который продолжался в течение зимних месяцев. Последние данные Alphaliner говорят о том, что безработный флот составляет 8,9% от общего тоннажа. Впервые эта цифра опустилась ниже 9% по сравнению с февралем 2009 г. В частности, по состоянию на конец марта т.г. простаивали 455 судов суммарной вместимостью 1,18 млн TEU, что является самым низким уровнем за последние13 месяцев. Несмотря на прогнозируемый в апреле приток на рынок 150 тыс. TEU мощностей за счет поставок нового тоннажа, запуск новых сервисов и возобновление ранее приостановленных "поглотит" около 60 судов вместимостью 3500-6000 TEU каждое в течение ближайших нескольких недель. Alphaliner теперь ожидает, что чистый рост мощностей в 2010 г. составит 9,6%, в то время Clarksons всего лишь 5,6% - до 13,7 млн TEU. В настоящее время портфель заказов на новые суда составляет 34,5% от общей численности тоннажа. Для контейнеровозов типа Post-Panamax данный показатель остается очень высоким - эквивалент 70% существующих мощностей. Clarksons сообщает в своем последнем докладе о контейнерном рынке, что баланс между ростом спроса и предложения будет установлен в пользу спроса в этом году. Тем не менее, большая неопределенность сохраняется, предупреждает компания. trans-port

Подробнее...

«Укрзализныця» снизила стоимость перевозки крупнотоннажных контейнеров, следующих через порты

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») инициировала снижение стоимости перевозок крупнотоннажных контейнеров (включая порожние), следующих через порты. Скидка в размере 20% предоставляется для контейнеров, следующих через морские торговые порты Украины, припортовые станции, а также контейнерный терминал «Укрзализныци» Одесса-Лиски. Категория грузопотока, подпадающая под скидку, – крупнотоннажные контейнеры в экспортно-импортном сообщении, груженные и 40-футовые порожние (доля последних в перевозках через порты Украины – не более 15%). Груженые контейнеры подпадают под льготу при условии перевозки на расстояния, превышающие 300 км. Напомним, ранее скидка в размере 20% от базового тарифа была установлена «Укрзализныцей» на перевозки контрейлерным маршрутом «Ярослав». Этот порядок, ставший следствием договоренностей между «Укрзализныцей» и АО «ПКП ЛХС» (Польские ширококолейные дороги), пролонгирован до 2-го полугодия т.г. Новая льгота «Укрзализныци», расширяющая действие 20-процентной скидки, пролонгирована до конца т.г. РЖД-ПАРТНЕР

Подробнее...